Skip to content

Мытарства

  • Карта сайта

Святая мученица Агния

05.06.2019 by admin

Содержание

  • В Священном Предании
    • Рождение девы Марии
    • Детство Богородицы
    • Смерть Анны
    • Семья святой Анны
  • Почитание
  • В искусстве
  • Примечания
  • Исторические сведения и предание
  • Святая мученица Агния
    • Интересные материалы:

В нашей рубрике “Святые новомученицы Сольбинского иконостаса” мы продолжаем беседу о святых Ярославской епархии. Ранее мы писали о тайной женской обители, существовавшей под видом сельхозартели и о её насельницах . Но были и те, кто не состоял в тайном сестричестве и не принимал ангельского чина, но чья вера во Христа оставалась твердой и незыблемой в самые лютые годы гонений. Сегодня речь пойдёт о новомученице Анне Шашкиной, простой крестьянской женщине из деревни близ Пошехонья, вся недолгая и нелёгкая жизнь которой являет нам истинный подвиг мужества и подлинной веры Христовой.

Анна Васильевна Шашкина появилась на свет в феврале 1888-го года, в простой крестьянской семье деревни Пегаскино, и во святом крещении была наречена в честь пророчицы Анны. Живя с рождения на селе и ведя с родителями хозяйство, она окончила сельскую школу, получив начальное образование, и со временем собиралась поступить в монастырь, предав себя на служение Господу.

Но пришло иное, страшное время, все русские обители были закрыты, разорены, преобразованы в сельхозартели и коммуны. Анна Васильевна, также, как и Мария Благовещенская, впоследствии – тайная монахиня и преподобномученица являлась духовной дочерью архимандрита Никона(Чулкова), настоятеля Павло-Обнорского монастыря. Пока монастырь ещё действовал, Анна Васильевна приезжала туда, под Вологодский городок Грязовец, для духовного окормления. Когда монастырь был закрыт и появилась тайная женская обитель, Анна Васильевна стала посещать её, не оставляя духовного окормления у отца Никона и временами трудничая в тайной обители. Это впоследствии стоило ей свободы, а затем и жизни.

Наступили 30-е годы. Террор против верующих не ослабевал, но тогда, в начале 30-х, многие священники ненадолго возвращаются в родные места, к своим храмам и пастве, чтобы через короткое время вновь оказаться во узах и в большинстве своём стяжать венец мученической кончины. Но многие храмы на рубеже 20-х-30-х годов оказываются захваченными обновленцами. Встаёт вопрос об их возвращении. Анна Васильевна берётся за нелегкое и небезопасное дело сбора подписей по окрестным деревням о возвращении храмов сторонникам патриарха Тихона. От обновленцев же в местные органы ОГПУ идёт донос за доносом. В это время уже подвергается разгрому (но не уничтожению) тайный женский монастырь под водительством архимандрита Никона, а сам он уходит на нелегальное положение, скрываясь в глухих деревнях и поддерживая тайную связь лишь с самыми верными духовным чадами. Одним из них является Анна Васильевна Шашкина. Она трудится в совхозе, не переставая жить в этих страшных условиях насыщенной духовной жизнью, открыто защищать от обновленцев местные храмы и тайно поддерживать своего гонимого духовника.

Наступает 37-й год. Число “врагов народа” ещё более возрастает. Анну Васильевну начинают вызывать на допросы, интересуясь местонахождением отца Никона (Чулкова), его тайной обителью, вопросами защиты православных храмов. Один из допросов ранней весной 37-го года заканчивается арестом Анны Васильевны. Допросы продолжаются теперь уже на новом, страшном этапе. Анна Шашкина пребывает во узах. И тут поражают бесконечные стойкость и мужество этой простой русской крестьянки, которая нисколько не убоялась своих мучителей и ни в чем не поддались им. На ряд вопросов она могла бы ответить уклончиво, уйти от прямого ответа отвести от себя удар палачей, но дух этой ярославской крестьянки парит слишком высоко, она не считает возможным и нужным для себя искать оправдания и земного спасения. Ей задают вопросы, с какой целью посещала она тайную обитель, какие беседы вела с духовником и что ей известно о его местонахождении, а она заявляет, что отказывается отвечать. Идёт страшный 37-й, массово выносятся расстрельные приговоры, по отношению к подследственным “врагам народа” официально разрешено применять “особые методы дознания”. А Анна Васильевна Шашкина говорит палачам, что не станет отвечать им. Суд следует очень скоро. Уже в апреле её приговаривают к пяти годам северных лагерей.

Спустя ровно три года, в мае 40-го, не выдержав ужасающих условий советской каторги, Анна Васильевна умирает в лагерной больнице. Ей 52. Она уходит в мир иной, не предав никого, кто шёл с ней её тяжёлым, но прямым путем глубокой и преданной веры Христовой. В начале нашего столетия мирянка Анна Васильевна Шашкина была прославлена в лике новомучеников и исповедников российских для общецерковного почитания.

Кобленц-Никифорова Анна Александровна, искусствовед,

постоянный лектор Николо-Сольбинского женского монастыря,

лектор Музея предпринимателей, благотворителей и меценатов в Москве,

экскурсовод паломнической службы общины Преображения Господня в Старом Беляево (Москва)

Поделитесь с друзьями:

В Священном Предании

Четыре канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII—VIII вв.).

Рождение девы Марии

Основные статьи: Зачатие Богородицы, Рождество Пресвятой Богородицы

Анна была младшая дочь священника Матфана из первосвященнического рода Аарона и жена святого Иоакима. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина.

Икона «Зачатие праведной Анны» изображает встречу у Золотых ворот

Супруги жили в Назарете Галилейском. Несмотря на то, что пара была уже давно жената («пятьдесят лет жили в супружестве»), детей у них не было. Однажды, когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», тот удалился в пустыню. Там Иоакиму явился ангел с вестью, что вскоре его немолодая жена родит дочь. (Данный сюжет калькирует многие другие библейские истории о пожилых бесплодных парах, ср. Авраам и Сарра; Захария и Елисавета, а также рождение пророка Самуила у бездетной Анны). Обрадованный, он решил вернуться домой; Анна встретила мужа у Золотых ворот Иерусалима. Благая весть оказалась правдой, Анна зачала и 8 сентября около 16—15 г до н. э. родила Марию.

Католицизм отмечает в качестве праздника и 8 декабря — день зачатия Девы Марии, которое Католическая церковь считает непорочным, трактуя это в том смысле, что на Марию не перешёл первородный грех, но отнюдь не в том, чтобы она, подобно Иисусу, была зачата бессеменным образом (см. статью Непорочное зачатие Девы Марии). Согласно доктрине францисканцев, зачатие Девы Марии произошло в результате объятия и поцелуя у Золотых Ворот, и это чудо явилось первым актом Божественного Спасения.

Детство Богородицы

…О, как она, летя к нему в объятья, на грудь ему руки положила Как её чудесный плащ багряный трепетал от резкого порыва Как она, лицо подняв, сияла, радостью великою исполнясь, нежностью великою. К кому? К нему? К себе? Нежностью, любовию к судьбе В той судьбе была её надежда И Иоаким принял её плащ трепетал его зеленый левою рукой он взял её под правый локоть и тихонько правой ногой наступил на левый башмачок её из красного сафьяна.

Гуннар Экелёф, «Иоаким и Анна»,
пер. с швед.

По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца, ей было дано имя, указанное ангелом Божиим — Мария. Родители из благодарности Господу пообещали отдать ребенка в Храм.

Предание говорит, что когда девочке исполнилось шесть месяцев, Анна поставила её на землю, чтобы посмотреть, может ли та стоять. Мария сделала семь шагов и возвратилась в руки матери. Поэтому Анна решила, что дочь не будет ходить по земле, пока её не введут в храм Господень. «Анна устроила особое место в спальне дочери, куда не допускалось ничто нечистое, и призвала непорочных дочерей иудейских, чтобы они ухаживали за младенцем».

Когда Марии исполнился год, Иоаким устроил пир, на который собрал священников, старейшин и много народа, и принес в это собрание Марию, прося всех благословить Её. «Бог отцов наших, благослови Младенца Сего и дай Ему имя славное и вечное во всех родах», — таково было благословение священников. Анна же радостно прославляла Бога, что Он разрешил её неплодие и «отъял поношение врагов её». Еще через год Иоаким думал исполнить над Марией обет посвящения Её Богу, но Анна, боясь, что в храме дитя соскучится по дому, и желая подольше удержать Её при себе, уговорила мужа отсрочить на один год его намерение.

«Введение во храм», фреска Джотто, капелла Скровеньи. Анна поддерживает свою малютку-дочь

Мария была введена в Храм в возрасте трех лет. Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария.

Смерть Анны

«Святая родня» — изображение семьи святой Анны с её многочисленными внуками. В центре расположена дева Мария, слева от неё Анна с книгой в руках, с тремя своими мужьями позади

Согласно православной версии жития, святой Иоаким преставился через несколько лет по введении дочери во храм, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась в возрасте 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 25 июля (7 августа).

Захоронены Иоаким и Анна вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

В католической традиции встречаются упоминания того, что Анна после смерти Иоакима ещё дважды успела выйти замуж и родить детей, а также что она присоединилась к Святому семейству в Египте после его бегства и занималась воспитанием внука — из чего следует, что данные легенды считают её моложе и датируют её смерть более поздним временем.

Семья святой Анны

Происхождение Анны из колена Левия, из рода первосвященника Аарона важно для христиан, так как её браком с Иоакимом (из колена Иуды из рода Давида) и рождением Марии, таким образом, соединяются две важнейшие сакральные генеалогические линии Священного Писания — царская и мессианская линия Давида и священническая — Аарона («ибо, согласно христианским представлениям, они объединяются в Иисусе Христе как Мессии и одновременно Небесном Первосвященнике, или Иерее»).

Хотя в Евангелиях о ближайших родственниках Марии и её матери Анны говорится достаточно мало, малодостоверная, но значимая внебиблейская традиция приписывает Анне многочисленное потомство, в частности, по той причине, что Анна, оставшись вдовой после смерти Иоакима, будто бы ещё дважды выходила замуж (по «Золотой легенде») и имела ещё двух дочерей, также получивших имя Мария.

В различных версиях родословное древо может разнится (см. проблему Сродников Господних). Его основной вариант, лёгший в основу западной иконографии Святой родни:

Священник
Матфан
Исмерия Святая
Анна
(1) Иоаким (2) Клеопа (3) Саломий
Захария Праведная
Елисавета
Элиуд Дева Мария Мария
Клеопова
Алфей Мария
Зеведеева
Зеведей
Иоанн Креститель Иисус Христос Иаков Алфеев Иаков Зеведеев Иоанн Богослов
Святой Серватий Симон Зелот
Иуда Фаддей
Иисус «Иуст»

Иконописец Ангелос Акотанос. «Святая Анна с младенцем Марией», Греция, XV век

  • Священник Матфан — отец
  • Исмерия — старшая сестра. Её дочь:
    • Праведная Елисавета — племянница Анны, супруга Захарии. Их сын:
      • Иоанн Креститель
    • Элиуд (Eliud), брат Елизаветы, дед святого Серватия
  • Святой Иоаким — первый муж, сын Варпафира
    • Дева Мария — первая дочь. Замужем за Иосифом Обручником
      • Иисус Христос
  • Клеопа — второй муж, брат Иоакима, первого мужа
    • Мария Клеопова (Иаковлева, Иосиева — по сыновьям) — вторая дочь. Замужем за Алфеем. Их сыновья (согласно другой версии, это сыновья Иосифа от первого брака, то есть «сводные братья» Иисуса):
      • Апостол Иаков Алфеев (или же Иаков Младший)
      • Апостол Симон
      • Апостол Иуда Фаддей
      • Апостол Иосиф «Иуст» (Праведный)
  • Саломий — третий муж
    • Мария Зеведеева (Саломея) — третья дочь, жена Зеведея (по другому варианту, дочь Иосифа Обручника). Их сыновья:
      • Апостол Иаков Зеведеев
      • Апостол Иоанн Богослов

Концепция трех браков Анны называется tribimum, в середине XVI века она была осуждена Тридентским собором. Иоанн Дамаскин считал, что Анна была замужем только один раз. Этого же мнения придерживается вся православная традиция. Кроме того, Дамаскин указывает, что Матфан, отец Анны, был также отцом Иакова (биологического отца Иосифа Обручника, см.) — то есть Иосиф и дева Мария троюродные брат и сестра.

По Димитрию Ростовскому: отец Анны, священник Матфан, был женат на женщине по имени Мария из колена Иудина, родом из Вифлеема, и имел трех дочерей:

  1. Мария — старшая сестра. Её дочь:
    1. Саломея
  2. Совия — средняя сестра
    1. Праведная Елисавета
  3. Собственно Анна — младшая сестра

Таким образом, согласно этому изложению, Мария Зеведеева (Саломея), мать двух апостолов — не дочь Анны от третьего брака, а её племянница.

Почитание

Базилика Святой Анны в Иерусалиме, XII век. Построена на том месте, где, согласно католическому преданию, родилась Богородица

На Востоке церкви, посвященные св. Анне появляются с VI века, в то время как на Западе она не привлекает особенного внимания до XII века. «В середине VI века в Константинополе был построен храм во имя Анны. В Средние века в городах Апт (Прованс) и Дюрен (Германия) считали, что обладают мощами Анны. На Западе усиленное почитание Анны началось в XIV веке и стало очень популярным в XV веке достигло вершины к XVI веку». Первый монастырь в её честь на Западе возник в 701 году во Флориаке около Руана.

Как замечает С. С. Аверинцев, «на исходе Средневековья на Западе Анна получает отдельный культ (отражающийся и в иконографии, например Anna selbdritt) как целительница болезней, особенно чумы. Народный культ Анны со всеми его грубыми, подчас отталкивающими чертами, но и со всей его жизненностью — тема гротескной поэмы французского поэта 2-й половины XIX века Т. Корбьера „Площадной рапсод и прощение святой Анны“».

Фигура святой Анны приобрела значительное распространение в Германии, затрагивая широкие слои народа. Но затем она подверглась жесточайшим нападкам Мартина Лютера. И значительное число её изображений было уничтожено во время иконоборчества лютеран в XVI веке, желавших вернуться к простоте и ясности Священного Писания.

Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих. Отдельно совершается празднование (даты по юлианскому календарю):

  • успение святой Анны — 25 июля;
  • память богоотец Иоакима и Анны (попразднство Рождества Пресвятой Богородицы) — 9 сентября;
  • зачатие святой Анной Богородицы — 9 декабря.

В 710 году мощи и мафорий святой Анны были перенесены из Иерусалима в Константинополь. В записях средневековых западных паломников сообщается о нахождении плеча и ладони святой Анны в кипрском монастыре Ставровуни. В настоящее время частицы мощей святой Анны находятся:

  • в афонских монастырях (левая стопа в Большом ските праведной Анны, правая стопа в монастыре Кутлумуш, левая рука в монастыре Ставроникита);
  • в различных монастырях и храмах Греции (в том числе монастыре Иоанна Богослова на Патмосе, церкви Панагии Горгоэпикоос в Салониках);
  • в Валаамском монастыре (единственная частица мощей святой Анны в России).

В искусстве

Св. Анна. Фреска из Фарраса, VIII век

Самое раннее изображение, свидетельствующее о культе святой Анны — фрагменты фресок VIII века в церкви Санта Мария Антиква в Риме. К тому же веку относится фреска из Фарраса, Египет.

сюжеты:

  • «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» («Зачатие праведной Анны», «Целование Иоакима и Анны»): Иоаким, возвращающийся из пустыни, где он получил благую весть от ангела, у ворот Иерусалима встречается с ожидающей его женой. (Православие и католицизм)
  • «Рождество Богородицы»: Святая Анна рожает Марию. Наиболее древние иконы праздника относят к X—XI вв. (Православие и католицизм).
  • Редкие сюжеты, в основном клейма иконы «Рождества Богородицы»: «Иоаким (и Анна) приносит свою жертву в храм»; «Отвержение даров Иоакима и Анны»; «Иоаким укоряет Анну»; «Возвращение Иоакима и Анны»; «плач Иоакима в пустыне»; «плач Анны в саду»; «моление Иоакима»; «моление Анны»; «благовестие Иоакиму» — в пустыне, и «благовестие Анне» — в саду; (далее хронологически «встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма»;) «беседа Иоакима и Анны»; (затем собственно Рождество Богородицы); «ласкание Девы Марии» (Иоаким и Анна сидят рядом, ласково придерживая Новорожденную), «Оступание Богоматери» (то есть первые шаги); «Пир первосвященников в доме Иоакима»; к этим сюжетам примыкают и связанные с праздником Введения Богородицы во Храм — «принесение Девы Марии в храм», «первые семь шагов Богоотроковицы».
  • «Воспитание Марии»: Анна учит свою подрастающую дочь чтению и рукоделию. (Католицизм).
  • «Введение во храм»: Анна с мужем могут присутствовать в качестве свидетелей во время введения её дочери в храм (Православие и католицизм); а также в сценах «Обручение Марии», «Обрезание Христа».
  • «Встреча Анны и Иоакима у Золотых ворот», Мастер жития Марии, ок. 1460, Старая Пинакотека
  • «Рождество Богородицы», псковская икона, 15-16 вв.
  • «Воспитание Марии», Данте Габриэль Россетти, 1848—1849 гг., галерея Тейт
  • «Введение во храм», миниатюра из Великолепного часослова герцога Беррийского

прочее:

  • «Святая Анна с младенцем Марией»: иконография чрезвычайно напоминает «Богоматерь с младенцем». (Православие).
  • «Мадонна с младенцем и святой Анной»: на коленях у Анны сидит её дочь дева Мария, на руках у которой, в свою очередь, находится младенец Иисус. Иконографическая традиция носит название «меттерца» (средневековая латынь, нем. термин — Anna selbdritt), согласно ей святая Анна входит как третья в единство, включающая Марию и Иисуса. Подобные изображения напоминают Троицу и подчас являлись с ней диптихом. (Католицизм)
  • «Святое семейство»: Анна может входить в расширенную иконографию Святого семейства. (Католицизм).
  • «Святая родня»: иконография включает Анну со всем её многочисленным потомством — тремя дочерьми и внуками. В полной версии насчитывается 6 мужчин, 4 женщины и 7 детей. (Католицизм)
  • «Святая Анна с младенцем Марией», сербская (?) икона, XIV век
  • «Святая Анна с Марией и младенцем Иисусом» на коленях. Мазолино и Мазаччо. 1424-25, Уффици.
  • «Святое семейство со св. Анной и Иоакимом», нидерландский мастер,
    XV в.
  • «Святая родня», Вольф Траут, 1514

Примечания

  1. 1 2 Святитель Димитрий Ростовский. Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны.
  2. Протоевангелие Иакова
  3. 1 2 3 Энциклопедия «Религия». Иоаким и Анна Архивная копия от 30 апреля 2009 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 14-06-2016 )
  4. Гуннар Экелёф. Иоаким и Анна
  5. 1 2 3 Детство и родители Пресвятой Богородицы
  6. Священное Предание об Успении Пресвятой Богородицы
  7. Jacobus de Voragine’s Golden Legend, Volume II, Chapter 131
  8. Итак, Левий, происшедший из племени Нафана, сына Давидова, родил Мелхия и Панфира. Панфир родил (сына), названного Варпанфиром. Этот Варпанфир родил Иоакима. Иоаким родил Святую Богородицу. Матфан же, (происшедший) из племени Соломона, сына Давидова, имел жену, от которой родил Иакова. После того, как Матфан умер, Мелхий из племени Нафана, сын Левия, брат же Панфира, вступил в брак с женою Матфана, матерью Иакова, и родил от неё Илия. Итак, Иаков и Илий оказались братьями по матери: Иаков из племени Соломона, Илий же из племени Нафана. Илий, происходивший из племени Нафанова, умер бездетным; жену его взял за себя Иаков, брат его, происходивший из племени Соломона и восставил семя брату своему и родил Исида. Итак, Иосиф по естеству есть сын Иакова, из рода Соломонова; а по закону — сын Илия, из рода Нафанова. (Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Глава XIV. О родословии Господа и о святой Богородице.)
  9. Словарь святых
  10. Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Т. 3. С. 284
  11. 1 2 Иоаким и Анна // Православная энциклопедия. Т. 23, С. 172-184
  12. Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение верхнего храма Всехсвятского скита Валаамского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме
  13. Стефано Дзуффи. Эпизоды и персонажи Евангелия в произведениях изобразительного искусства. М., 2007, стр. 116
  14. 1 2 Александра Сопова. О чем говорит икона Рождества Богородицы Архивировано 21 февраля 2009 года.
  15. Икона Благовестие праведной Анне
  16. Геральдика.ру. Герб деревни Городец

> Литература

  • Beda Kleinschmidt. Die heilige Anna: Ihre Verehrung in Geschichte, Kunst und Volkstum
  • Иоаким и Анна // Православная энциклопедия. Т. 23, С. 172-184

Исторические сведения и предание

Святая Агнесса. Мозаика в церкви Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура (Рим)

Наиболее древними источниками о мученичестве святой Агнессы являются панегирик святого Амвросия Медиоланского (De Virginibus, I, 2), надпись папы Дамасия I, высеченная в мраморе в церкви Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура, а также стихи поэта Пруденция, посвящённые святой Агнессе (всё — вторая половина IV века). Житие святой Агнессы складывалось постепенно и вбирало в себя элементы устного предания.

Согласно преданию, Агнесса росла в знатной римской семье, принявшей христианство. В житии Агнессы говорится о том, как сын римского префекта Семпрония воспылал к ней страстью, однако она отвергла его сватовство, поскольку решила принять на себя обет безбрачия и посвятить себя добродетельной христианской жизни. Разгневанный префект на допросе выяснил, что Агнесса христианка, и поскольку в этот период христиане подвергались гонениям по указам императора Диоклетиана, поставил её перед выбором: или она приносит жертву римским богам или с позором будет отправлена в публичный дом. Поскольку Агнесса отказалась почтить языческих богов, префект велел отвести её в публичный дом нагую. Согласно житию, когда с неё сорвали одежды, волосы Агнессы чудесным образом отросли, так что она смогла закрыться ими. В заточении ей явился ангел — он принёс девушке светлое покрывало. Чудеса продолжились и в публичном доме: все мужчины, пытавшееся изнасиловать девушку, не смогли этого сделать, так как плотские желания у них исчезали, и они со стыдом покидали публичный дом. Незадачливый жених, также посетивший Агнессу, умер, приблизившись к ней, но девушка воскресила его молитвами по просьбе его отца. Агнессу, как колдунью, бросили в костёр, но поскольку костёр не разгорался, один из солдат убил её ударом меча.

Традиция относит дату мученичества Агнессы на 21 января 304 года. Агнесса погибла в юном возрасте (предположительно ей было около 12 лет).

Агнесса была похоронена в римских катакомбах, которые сейчас носят её имя. Голова святой Агнессы находится в реликварии крипты церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне.

Святая мученица Агния

Дни памяти: 21 января, 5 июля

Святая мученица Агния родилась в Риме в III веке от христианских родителей и была воспитана ими в правилах христианской веры. С юных лет всей душой предалась она Богу и решила посвятить себя девственной жизни. Когда она отказалась выйти замуж за сына городского начальника Симфрония, один из приближенных открыл ему, что Агния христианка. Озлобленный правитель решил подвергнуть святую деву бесчестию и повелел обнажить и отправить ее в дом для блудниц за хулу на языческих богов. Но Господь не допустил поругания святой — на голове ее мгновенно выросли густые и длинные волосы, скрывшие тело от людей; помещенная в дом для блудниц святая облечена была Небесным светом, помрачавшим зрение всем, кто приходил. Сын правителя, пришедший, чтобы обесчестить деву, пал мертвым, едва коснувшись до нее рукой, но по горячей молитве святой Агнии был воскрешен и провозгласил перед лицом своего отца и многих людей: «Один Бог на небе и земле — Бог христианский, прочие же боги — прах и пепел!». При виде этого чуда сто шестьдесят человек уверовали в Бога и крестились, приняв в скором времени мученическую смерть от язычников.

Святая Агния, по требованию языческих жрецов, была предана мучениям. Ее пытались сжечь на костре, как чародейку, но святая осталась невредима в огне, пребывая в молитве к Богу, после чего была убита ударом меча в горло. Святая дева-мученица была похоронена родителями недалеко от города Рима (около 304 года). На могиле святой Агнии совершалось много чудес. Мощи святой почивают в Риме в загородном храме, созданном в честь ее имени, по дороге Номентанской.

Интересные материалы:

  • Святая по дате рождения

    Святые покровители по имениИм будет святой или святая (для девочек и женщин), чья память празднуется…

  • Святая Александра икона

    Св. Царица-мученица Александра (1872–1918) "Христианство, как небесная любовь, возвышает душу человека. Я счастлива: чем меньше…

  • Святая Екатерина икона

    История жизниЕкатерина родилась в III веке и выходила из благородного рода Александрийских аристократов. При жизни…

  • Святая фамарь

    Схиигумения Фамарь (Марджанова)(†1936)Схиигумения Фамарь (в миру княжна Тамара Александровна Марджанова) родилась в конце шестидесятых годов…

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Киево печерский патерик
  • Питание по библии
  • Париж храм святой троицы
  • Святыни Санкт-Петербурга
  • Фитбол для дошкольников
  • Московская духовная семинария
  • Народные игры русского народа
  • От матфея 7
  • Храм зосимы и савватия
  • Молитва оптинских старцев

Свежие комментарии

    © 2019 Мытарства