Skip to content

Мытарства

  • Карта сайта

Скит всех святых

03.06.2019 by admin

Репортажи

Первый по времени основания и самый крупный скит, устроенный в 1789-1793 гг. игуменом Назарием, находится в трех с небольшим километрах от монастыря на острове Скитском, на предполагаемом месте уединенной кельи прп. Александра Свирского.
Игумен Дамаскин перестроил скит в XIX веке на средства, пожертвованные купцом Федором Набилковым, по проекту А. М. Горностаева.
На второй день я продолжил путешествие по Валааму с посещения скита во имя Всех святых или как еще его называют «Белый скит», при осмотре скита я понял почему он так называется.
До скита меня, за умеренную плату, довез мой знакомый житель Валаама.
От центра острова дорога упирается в восточные ворота с коваными створками — здесь начинается территория скита.

Справа среди зелени на взгорке стоит часовня Крестных страданий (1842).
Это такой белокаменный восьмигранник, увенчанный небольшой главкой. К основной постройке примыкает крыльцо-притвор, освещаемое двумя арочными проемами.

Вокруг скита стена с башнями, скит похож на небольшую крепость.

Войдем на территорию скита, да скит строгий, поэтому посещение ограничено по времени, а женщины могут попасть сюда однажды в год, лишь на престольный праздник Всех святых, с крестным ходом из монастыря.
Начнем осмотр с доминантой скита храма Всех Святых.

К югу от церкви — колодец глубиной 7 аршин, высеченный в 1857 г. в скале, с замечательной водой, водитель, который привез меня, специально набрал целую канистру воды из колодца, я попробовал, вода хорошая, но холодная.

Продолжим осмотр храма Всех Святых.
В XVIII в. здесь была построена деревянная церковь во имя преподобного Александра Свирского. Игумен Дамаскин перестроил скит в XIX веке на средства, пожертвованные купцом Федором Набилковым, по проекту А. М. Горностаева.

В 1846 г. архитектор А. М. Горностаев спроектировал двухэтажный пятиглавый храм с шатровой колокольней, соединяющий в своем облике черты древнерусской, романской, византийской и классицистической архитектуры.

Нижняя церковь была освящена во имя Всех святых святителем Игнатием (Брянчаниновым) 18 августа 1849 г.

По своей трехчастной композиции церковь Всех святых напоминает типичные церковные постройки на Руси конца XVII века. Глаз радуется, созерцая торжественность пятиглавия, строгость притвора и воздушность колокольни.

Из украшений зодчий допустил арочное изящество парных окон, воздушность арочных проемов нижнего яруса колокольни и скупую очерченность голосников.

Мне даже разрешили зайти в храм и немного поснимать.
А теперь давайте войдем в храм.

Войдем в нижний храм Всех святых.
Росписи, выполненные в 1894 г. под руководством игумена Гавриила и иеромонаха Луки, к сожалению не сохранились.
А теперь поднимемся в верхний храм. Верхний храм во имя Небесных Сил бесплотных имел «торжествующий» характер (расписан в 1887 г., уцелели изображения святых апостолов и ангелов).
Фрагмент иконостаса верхнего храма

Аналое верхнего храма

Паникадило в верхнем храме

Стасидия в верхнем храме

Выйдем из верхнего храма, пройдя мимо колодца

и храма

Выйдем через восточные ворота на дорогу которая ведет к монастырю мимо часовни Крестных страданий.


Дорога переходит в чудесную дубовую аллею

В полутора километрах от скита, стоит каменный поклонный крест (1854).

Поблизости растет могучая раскидистая сосна, та самая которую рисовал Шишкин. Она стоит на развилке дорог и под ней все проходящие отдыхают.

Подходим к Владимирскому мосту с аркой через искусственный канал, соединяющий озеро с Монастырской бухтой.

Рядом с мостом находиться часовня

Дорога от Белого скита ведет мимо придорожного знака на скале «Сделана сия дорога в 1845 году»,

и убегает дальше к монастырю

Дорога проходит мимо часовни Ксении Петербургской

Изящная каменная миниатюра удачно дополняет пейзаж одного из причалов Монастырской бухты

От отделанных решетчатыми перилами мостков дорога уходит прямо и чуть вверх. Вид на точеный церковный силуэт в обрамлении лесов Валаама открывается такой, что душа замирает. Снаружи часовню отделали белым каррарским мрамором.

Отсюда открывается прекрасный вид на причал. Сюда причаливают ВИП персоны.

На этом мое путешествие в Белый скит заканчивается.

Валаамский монастырь | Скит Всех святых

кит во имя Всех святых или Большой — первый по времени основания на Валааме. Полагают, что на его месте, в 3,5 км от монастыря, стояла уединенная келья прп. Александра Свирского. Со времен основания скит прославился своими подвижниками — старцами Клеопой, Феодором, Леонидом, учениками прп. Паисия Величковского.

Зная, как вредны для здоровья иноков кельи из дикого камня, игумен Дамаскин на пожертвования купца из г. Фридрихсгам (ныне г. Хамина, Финляндия) Ф.Ф. Набилкова в 1842-1844 гг. строит настоятельский, трапезный и шесть келейных корпусов, стены со святыми вратами и часовню за оградой (проект выполнил, вероятно, К.И. Брандт, впоследствии Санкт-Петербургский епархиальный архитектор).

В 1846 г. А.М. Горностаев спроектировал двухэтажный пятиглавый храм в древнерусском стиле с чертами византийской и классической архитектуры. 18 августа 1849 г. нижняя церковь была освящена во имя Всех святых свт. Игнатием (Брянчаниновым), а в 1894 г. расписана под руководством игумена Гавриила и иеромонаха Луки.

В 1865 г. прибыл на Валаам и поселился в скиту Всех святых прп. Антипа Валаамский. Пройдя долгий путь послушания и духовного восхождения в молдавских и афонских монастырях, преподобный принял подвиг старчества, был усердным молитвенником и строгим постником, обладал даром прозорливости. Незадолго до кончины прп. Антипы чудотворный образ Божией Матери, принесенный подвижником с Афона, во время молитвы чудесным образом переместился к нему на грудь. Обретенные в 1991 г. святые мощи прп. Антипы находятся ныне в Спасо-Преображенском соборе монастыря.

В строгом по уставу скиту только в 1894 г. было разрешено в непостные дни вкушать молоко. Женщины могли попасть сюда лишь на престольный праздник с крестным ходом в день Всех святых.

С 1940 г. Всехсвятский скит в течение полувека стоял заброшенным и, как многие другие памятники Валаама, постепенно разрушался. Часть утвари (в том числе иконы работы В.П. Пешехонова) находится сейчас в Финляндии.

Первая после полувека «мерзости запустения» Литургия совершена в праздник Всех святых в 1993 г. в нижнем храме скита наместником Валаамской обители игуменом Панкратием (ныне епископ Троицкий). В скиту была восстановлена иноческая жизнь в соответствии с прежним уставом.

С начала 1990-х годов в скиту начались восстановительные работы, но их объем был явно недостаточным. Ситуация стала меняться только в 2009 г., когда основанный Г.Н. Тимченко фонд «Ладога» взял на себя финансирование реставрационных работ. За короткий срок были отреставрированы храм, келейные корпуса и ограда с башнями, завершены работы по благоустройству территории.

Места священные, освященные молитвой. Меняются здесь люди, меняются и звери. Люди здесь не обычные, как везде: здесь подбираются «по духу»

– Иван Шмелев «Старый Валаам»

Интересные материалы:

  • Храм святых флора и лавра

    История Строительство Церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра была известна ещё в начале…

  • Правило святых апостолов

    Происхождение и значение в Церкви Правила святых апостолов относятся к наиболее раннему Преданию Церкви и…

  • Храм на мамаевом кургане

    Что посмотреть Храм Всех Святых построен по образцу классических русских церквей: симметричный четверик с увенчанными…

  • Феодосия храм всех святых

    ИсторияПервый храмЧасовня-склеп князей ЧернецкихПервый храм Всех Святых на месте нынешнего был построен в 1880-х годах…

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Киево печерский патерик
  • Питание по библии
  • Париж храм святой троицы
  • Святыни Санкт-Петербурга
  • Фитбол для дошкольников
  • Московская духовная семинария
  • Народные игры русского народа
  • От матфея 7
  • Храм зосимы и савватия
  • Молитва оптинских старцев

Свежие комментарии

    © 2019 Мытарства