Молитва за душевнобольного
Содержание
Врач-психиатр Дмитрий Авдеев: «Вера никогда не приведет к шизофрении»
Наступает осень – «унылая пора», время сезонного обострения у психически нестабильных людей. Является ли депрессия грехом? А почему самоубийство грех, если суицид – симптом душевной болезни? Можно ли быть истериком в одиночестве? Надо ли вести сумасшедшего на отчитку, особенно, если он «видит духов»? Обо всем этом – беседа с известным врачом-психиатром, кандидатом медицинских наук Дмитрием Авдеевым.
— «Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений греховной поврежденности человеческой природы», — сказано в «Основах социальной концепции РПЦ». Какой должна быть последовательность медицинской и духовной помощи при психических расстройствах? Чему уделять большее внимание?
— Если мы говорим о психозах (расстройствах, сопровождающихся бредом, галлюцинациями, иллюзиями и проч. — ред.), то на первом этапе должна быть, конечно, врачебная помощь. Она должна снять основные симптомы заболевания, вернуть больному сознание, критику, адекватное поведение. По мере выздоровления должна преобладать уже психологическая и духовная помощь, а медицинская будет сокращаться. Динамика именно такая.
Есть три главные причины развития психических заболеваний. Причина первая: от естества человека. Действительно, индивидуальные биологические, генетические факторы играют здесь решающую роль. Бывают болезни как следствие поработивших душу греховных страстей — алкоголизм, наркомания, игромания и прочее. А бывают психические расстройства как следствие демонического воздействия. Нужно знать причины развития душевных недугов, и в зависимости от причины применять нужное врачевство.
— Излечимы ли психические заболевания?
— Пограничные расстройства принципиально обратимы. Но бывают варианты. Профессора Киселев и Сочнева наблюдали, как ведут себя невротики. И что интересно: один вид невроза уходит, а на его место приходит другой вид. То есть, если человек склонен к тому, чтобы реагировать на жизнь невротично, он всегда и пребывает в состоянии невроза.
Большие психозы, к которым относятся шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, считаются принципиально неизлечимыми, но здесь важно понимать, что такое ремиссия (исчезновение признаков болезни — ред.), и не ставить знак равенства между понятиями «неизлечимость» и «тяжесть». Мы, врачи, стремимся к длительным ремиссиям, чтобы человек, если это возможно, восстановил какую-то трудоспособность, полноценно жил в семье, трудился, посещал храм.
Например, шизофрения — это хроническое психическое заболевание. И, в данном случае, что понимать под излечимостью? Состояние, когда ушли явления галлюцинаций, бреда? Скажем, если человек страдает гипертонией, принимает лекарства, соблюдает режим, ведет здоровый образ жизни, то, большей частью, цифра его артериального давления на хорошем уровне. Когда у человека зарубцевалась язва, врач пишет: «язвенная болезнь: состояние ремиссии». Эта болезнь может и не развиться дальше, если человек ведет правильный образ жизни, правильно питается.
Недавно ко мне пришел один больной и сказал: «Доктор, я — алкоголик, и 20 лет уже не пью». Какой правильный подход! Но если он ослабит самоконтроль, если перестанет молиться, если начнет хотя бы немножко употреблять спиртное, риск того, что он сорвется и опять разовьется стойкая алкогольная зависимость, — огромный.
Главная проблема — адаптация психически больных в обществе, доброе отношение к ним, духовная реабилитация. Важно, чтобы человек нашел свое место в жизни. И здесь велико значение близких, окружения. Важно не паниковать, не нагнетать атмосферу нервозности, помогать. В конце концов, мы живем в потоке святого промысла Божьего.
— Многим кажется, что душевнобольному можно помочь без лекарств. Вообще, люди боятся психиатрических больниц. Насколько опасно откладывать лечение или избегать его?
— Порой приходит мама и говорит: «Я ни за что не сдам своего сына в психиатрическую больницу!» Какое выражение она употребляет: «не сдам»! Она оказывает своему сыну медвежью услугу.
Вот когда мама ведет трехлетнего малыша к стоматологу, а тот упирается ножками, кричит и плачет, то она берет на себя всю полноту ответственности, потому что знает: от кариеса зубки ее ребенка развалятся.
Что касается психиатрии, эта линия поведения особенно актуальна, потому что часто в случае эндогенных заболеваний у больного теряется критическое отношение к своему состоянию. Нет четкого понимания того, что он заболел, что с ним творится что-то неладное.
Вот в Америке человек без психоаналитика чихнуть не может, а у нас порой человек страдает долгое время и никак не обратится к врачу. Нужен какой-то срединный путь. Не нужно никаких шараханий, никаких противопоставлений. Ведь и лекарства, и усилия врача тоже благословляются Богом.
— Что говорит медицина о влиянии нервных расстройств на состояние всего организма человека? Что такое соматизация?
— Вообще, это отдельное направление в психиатрии. Называется оно «психосоматика». Согласно статистике, 80% всех заболеваний развивается на нервной почве. Так, в 30-х годах ХХ века ученые стали говорить о личностных особенностях людей, которые страдают теми или иными заболеваниями. Появились понятия «артритическая личность», «язвенная личность», «коронарная личность». Последних называют «амбициозные персоны» и пишут о них, что они любят заседать в президиуме, сидеть в первых рядах, невероятно волнуются, если, например, их машина застревает в уличной пробке или они проигрывают в шахматы ребенку. У таких людей, как выяснилось, кровь сворачивается в несколько раз быстрее, у них чаще бывают сбои сердечной деятельности.
В связи с этим можно нарисовать такую схему: характер — болезнь. Но, судя по моему опыту, схема эта неполная. Откуда у человека берется такой характер? Я думаю, вследствие греховных страстей, которые долгое время хозяйничают в его душе, в его теле. А если человек не знает благодати Таинств, не знает Бога, то живет с этими страстями и не может осознать причинно-следственной связи. Схема, на мой взгляд, будет выглядеть так: греховная страсть — характер — болезнь.
Врачи утверждают, что психосоматические заболевания развиваются потому, что человек не проговаривает какие-то конфликты. Смотрите, какое верное наблюдение. Только давайте дополним его: человек не исповедует эти конфликты. Здоровье души и здоровье тела, как показали наблюдения ученых, находятся в неразрывной связи.
— Ритм нашей жизни кардинально отличается от неторопливого распорядка дня прежних поколений. Может быть, именно он виноват в том, что у современных людей часто наблюдаются «синдром хронической усталости»?
— Практически на все вопросы в отношении душевных заболеваний напрашивается один и тот же ответ: безблагодатная, безбожная жизнь. Говорю это без всякого упрека. Молодой человек тешит себя перспективами, он молод, здоров, у него множество планов. Пожилой оказывается в более сложной ситуации: здоровье подорвано, дети выросли, может быть, материальных ценностей он не накопил или они обесценились в ходе реформ. И что? Остается злость, раздраженность, ненависть.
А возможен ли такой вид хвори, например, у преподобного Серафима Саровского? «Радость моя, Христос воскресе!» — встречал каждого батюшка. Или преподобный Амвросий Оптинский, который, вообще, долгие годы лежал на своем диванчике и хворал. Все-таки мы опять и опять говорим о духовных факторах.
Безусловно, я не отрицаю таких факторов, как «депрессия истощения», усталость, экологические факторы. Это тоже очень важно: здоровый образ жизни, правильное питание, свежий воздух. Но почитайте письма отца Иоанна Крестьянкина из ГУЛАГа, где он просидел несколько лет. Уж какое там питание, какой отдых! Но сколько людей стремилось к отцу Иоанну за поддержкой! И так же было с другими подвижниками благочестия. То есть, прежде всего, человеку надо быть с Богом, со Христом.
— Между понятиями «уныние» и «депрессия» можно ли поставить знак равенства?
— Нет, нельзя. Уныние — это греховная страсть, а депрессия — это болезнь. Видов депрессии множество, но я укажу два самых главных: невротические и эндогенные.
Невротические депрессии всегда связаны с конфликтом, с тем, что в сознании человека сталкиваются разнонаправленные мотивы. И от этого в душе возникает тяжелая психотравмирующая ситуация. Здесь нужен поиск выхода. Решение часто приходит через молитву, через смирение. В этом корень лечения невротических состояний.
Появление эндогенных депрессий связано с тем, что в какой-то степени меняется обмен веществ в мозге. Есть такие вещества как серотонин, дофамин, норадреналин. При такой форме депрессии содержание этих веществ в мозговых структурах либо резко сокращается, либо падает до нуля. И в этом случае, конечно, нужна терапия, нужны лекарства.
— Что такое истерия? Какова ее природа?
— Я много думал: грех это или болезнь? А потом понял, что в данном случае грех настолько изменяет естество человека, что потом формируется и болезнь.
Истерия — это делание дел напоказ. Истерику нужны два условия: выгода и зритель. Вот мама кормит малыша, а он не хочет есть. Тогда он падает на пол и бьется в конвульсиях… А что делает мама? «Успокойся, сыночек, возьми конфетку, только не плачь!» У ребенка типичная истерическая реакция. А как повела себя мама? Она удовлетворила реакцию малыша. Можно не сомневаться, что в будущем он еще много, много раз поведет себя так же.
Можно задаться вопросом: могла ли развиться истерия у Робинзона Крузо? Наверное, нет. Некому было это демонстрировать.
Как реагировать на истерическое поведение? Строго и спокойно.
Мы часто видим на манифестациях людей, которым очень важно самолюбование. И у некоторых политиков заметны черты истерического поведения. А современная поп-культура? Это какой-то истерический апофеоз. Увы, вся наша жизнь от детского сада до пенсии учит человека истеричности. Давайте не учиться этому. Гордость, тщеславие, позерство, самолюбование, делание дел на показ — вот духовная составляющая истерического поведения.
— В вашей практике вам приходилось встречаться со случаями одержимости?
— Я уже двадцать лет веду прием. И приходилось часто наблюдать, как верующие родственники психически тяжело больного человека стремились в первую очередь вести его на отчитку. Это неверное поведение.
Я сам не дерзаю ставить какие-то духовные диагнозы, но если вижу, что передо мной больной человек, нуждающийся в срочной квалифицированной психиатрической помощи, то однозначно говорю его родственникам: на отчитку вести его не надо.
В «Основах социальной концепции РПЦ» четко сказано о разграничении сфер деятельности верующего психотерапевта и священнослужителя. Там говорится о том, что врач-психотерапевт предшествует встрече со священником. Он готовит человека к этой встрече.
— Порой состояние психически больных, которые разговаривают с «невидимыми духами», агрессивны, вызывает у окружающих мистический страх или отвращение. Каким должно быть отношение христианина к душевнобольному?
— Да, бывают психические заболевания, когда человек начинает слышать голоса, видеть галлюцинации. Если больной человек верующий, то, естественно, в фабуле его переживаний будут находиться религиозные образы. И это может дать повод его неверующим родственникам сказать: «Домолился!». Но нет — Церковь никогда не приведет к шизофрении.
Когда 16 лет назад я начинал изучать эту проблему, не было ясной точки зрения: психические болезни — что это? Беснование, одержимость или только компетенция психиатров? А «Социальная концепция» расставила все точки.
Мои исследования шли в этом же русле. Болезни психические — это Господом возложенный крест, который нужно претерпеть, безропотно нести. Это важно. Психическая болезнь — это частный случай греховного повреждения. И эти больные нуждаются в сострадании. Я порой получаю письма с благодарностью, где больные пишут: «Спасибо вам, доктор, что вы из года в год повышаете наш статус в Церкви».
Раньше в духовных школах был предмет, который назывался «пастырская психиатрия». И есть прекрасные работы известного психиатра, сына священника Рязанской епархии, глубоко верующего человека Дмитрия Евгеньевича Мелехова. Его работы были интересны не только мирянам, но и священнослужителям. Он расписывал по пунктам, как пастырь может распознать, что его подопечный психически болен.
Мне кажется, что надо развивать общую культуру, медицинскую культуру, духовную, доброе христианское отношение, не пленяться страхом, не уходить в панику, не думать, будто бы Бог покинул нас. Нет, нужно относиться к психически больным с христианским милосердием, любовью и состраданием.
— Нам иногда приходят вопросы по вашей теме, я прочитаю несколько.
«Можно ли использовать гипноз и кодирование для лечения алкоголизма и других зависимостей? Не опасно ли это для души?»
— Конечно, гипноз как насилие над личностью недопустим. В отношении кодирования высказываются разные точки зрения. Некоторые рассуждают так: вот, мол, остановили пьянство, и у человека будет шанс исправиться. Лично я не соглашаюсь с таким мнением.
Одна моя знакомая выполнила частное исследование и посмотрела, как ведут себя закодированные. Многие пить, действительно, прекращают. Но она составила таблицу, где был приведен перечень психических расстройств, которые наблюдаются у людей, прошедших эту «процедуру»: стойкая бессонница, психосоматические заболевания, психопатизация характера. Жены закодированных иногда жалуются: раньше муж выпивал, но был помягче, а теперь это какой-то нелюдь, который курит по две пачки в день, не может устроиться на работу, ни с кем не разговаривает. Разве это исцеление?!
Мы знаем, что пьянство — это недуг также и греховный, тяжелейшая греховная страсть. Без покаяния, личной решимости этот грех никак не уврачуется. То же касается и наркомании.
Наркология пришла в какой-то тупик. Врачи умеют только хорошо снимать явление абстиненции (от лат. abstinens (abstinentis) воздерживающийся — комплекс психических и физических расстройств, возникающих в первое время после отказа от употребления наркотических препаратов, «ломка» — ред.). И все наркологические центры разнятся лишь сервисом, больше ничем! Лечение, зачастую, не приносит желаемого результата. Стремясь исцелить грех, Церковь зрит в корень этой проблемы.
Никогда не забуду одного юношу, который сказал: «Я пришел в православный реабилитационный центр исцелиться от наркомании, а обрел веру, обрел смысл жизни».
— «Я знаю, что Бога надо бояться. А вот другие страхи, например, боязнь темноты, что это такое? Иногда, особенно у детей, их связывают с испугом. Как от них избавиться?»
— Да, фобий огромное количество. Кто-то боится замкнутых пространств, кто-то открытых, кто-то еще чего-то боится…
Сразу вспоминаются слова праведного Иоанна Кронштадтского о том, что величайшим заблуждением нашего сердца является тайный помысел, что хоть одну минуту, одно мгновение мы можем жить без Бога и вне Бога. Нет такого мгновения. То есть каждый человек живет в потоке святого промысла Божьего. В общем-то, это главное лекарство от всех фобий. Нужна вера. Однако следует не забывать, что мы порой недооцениваем действие демонических сил.
Святые отцы четко описали, как развивается помысел в душе, когда человек сочетается с вражескими прилогами, потом пленяется ими и, в конце концов, в сознании возникает устойчивая мысль. А дальше вступают в силу законы психофизиологии, развивается доминанта, то есть в мозге доминирует какая-то идея, и все мысли кружатся по кругу.
Какие методы борьбы со страхами? Первое: нужно не верить содержанию этого страха. Потому что сказано: «по вере вашей да будет вам». Если верить в то, что я выключу сейчас свет — и будет очень плохо, если я на это настроен, то так и случится.
И второе: с этими страхами не нужно сочетаться, так как они могут иметь демоническое происхождение. Главное, помнить о силе благодати Божией.
— «Слышал, что самоубийство совершают те, у кого, как говорится, крыша поехала. Правда ли это? Почему же это считается тяжким грехом?»
— Вообще, проблема суицидов перестает быть только медицинской. Это проблема — социальная, государственная. В России, например, ежегодно 70 000 самоубийств — 39-40 человек на каждые 100 000 населения страны. Это целый город самоубийц ежегодно! Но, по данным исследователей, лишь 10% людей, которые совершают этот страшный, непоправимый шаг, действительно психически больны. То есть это люди, которые страдали неизлечимой болезнью, и их рассудок был помрачен. А 90% — это душевно здоровые, но духовно глубоко поврежденные люди. Они не знают Бога и, оказавшись в тисках обстоятельств, полагают, что самоубийство решит все проблемы.
Вдумайтесь в эти цифры — 10% и 90%. То есть, еще вчера человек жил спокойно, а сегодня какая-то боль, клевета, предательство… — и он считает, что жизнь закончилась, выхода нет.
Конечно, есть телефоны доверия, есть срочная психологическая помощь, но ведь надо еще захотеть в нее позвонить, надо знать номер телефона… Те факты и те цифры, которые я сегодня назвал, разве они широко известны? Разве люди об этом знают? Все привыкли, что если человек совершил самоубийство, то он психически больной. А очень часто это не так.
А проблема детских суицидов? Ведь их количество увеличивается. А у детей есть особенность: у них нет концепции смерти. Совершает школьница попытку суицида и думает: я буду лежать в гробу в белом платьице, а одноклассник будет переживать и думать о том, как он меня обижал, дергал за косичку и вел себя непристойно.
Есть незавершенные суициды. Их примерно в 10-20 раз больше, чем завершенных. Когда я беседую с людьми, которые совершали эти попытки, то говорю, что нет принципиального уничтожения — человек живет вечно…
Душа человека свободна. Человек решает сам — принять совет священника или нет, обратиться за помощью к врачу или нет. Здесь как в школе: не все зависит от педагога. Учитель объясняет всем одинаково, но один ученик решает контрольную на «отлично», а другой — еле-еле или совсем не может ее решить.
— «Один мой друг очень азартный, он за один день может проиграть огромные деньги. Это болезнь или грех? Чем ему можно помочь?»
— И в прессе порой сообщают о каких-то леденящих душу фактах: то пенсионер проигрывает всю пенсию, то какую-то бабушку с инфарктом увозят на скорой из зала игровых автоматов, то почтальон в деревне не выдал старикам пенсию, а всю ее проиграл на игральных автоматах. Этот недуг явно можно назвать греховным. Это страсть, тяжелейшая страсть!
В некоторых очень тяжелых случаях пациенту рекомендуют госпитализацию, чтобы как-то оградить его от предмета пристрастия. Но госпитализация, кроме изоляции, ничего не дает. Есть люди, которые наиболее подвержены формированию этой страсти. Но таблеток от игры нет, точно так же, как нет таблеток от скупости… Здесь нужны личная решимость и помощь Божия — больше ничего.
Беседовала Елена НАСЛЕДЫШЕВА
Сумасшествие. Заговоры от сумасшествия.
Главная » Заговоры » Лечебные заговоры » Заговоры от сумасшествия
Сумасшествие (также устар. безумие) — это болезнь, потенциально тяжёлое психическое расстройство, которая практически не лечится, обладает сложным развитием. Другое название – «безумие». В начале прошлого века сумасшедшими считали людей, которые вели себя не так, как другие в обществе. У них наблюдались нарушения мышления, галлюцинации, попытки убить себя, эпилепсия и пр.
Заговоры от (при) болезней(ях) которые помогают избавиться от сумасшествия.
1. “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Сам Господь родился, белый свет установился. Сам Господь Иисус Христос с небес спущался и святыми молитвами благословлял раба своего (шепотом говорить свое имя). Не кипи, горячая кровь, не играй сердце у раба Божия (имя) от дурной собаки, от лесныя, от водяныя, от первых щенков. Сам Господь Иисус Христос с неба спущается и берет правой рукой шелковую плетку и отхлестывает от нечистого духа, от ветряного, от лесного, от водяного, от еретика, от еретицы. С ветра пришло, на ветер поди; с лесу пришло, на лес поди; с воды пришло, на воду поди; от дурной собаки пришло, на собаку поди; от еретика пришло, на еретика поди; от еретицы пришло, на еретицу поди. Заря потухает и полягает; у безымянного перста имя нет, имя не было — и не будет веки во веки, отныне и до века. Аминь”.
2. “Бог Богов и Господь Господен, огненных чинов творец и бесплотных сил хитрец, небесных, поднебесных художник. Его же не видел ни один человек, да и видеть не может. Его же убоится вся тварь — разгордевшего иногда архистратига и своей службой, ослушанием отвергшегося свергай на землю и отступивших с ним ангелов и бесов во тьму глубины преисподней передавай; да заклинание мое о страшном имени Твоем совершаемо, — грозно быть ему, владыке лукавиться и всем епоспешникам его, спадшим свышняя светлости, обрати в побежание и заповедь ему от раба Божия (имя знахаря), дабы и тому никто же вредно в образах знаменованных содеял. Но да примем в себе крепость державную наступать на змею и на скорпию, и на всю силу вражию, им же еси повелел, яко твое поется и величится от всякого дыхания и славится страхом пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь”.
“Святый Отче Остафие, святый Отче Наумие, поставь меня, Господи, на святое место, про Божье думать и Божье делать, и Свят Дух найдет на нас, и вся небесная воссияет на нас, и вся вышняя мимо идет нас, Спасова рука, Христова печать, Божьей Матери крест. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь”.
3. В полночь в темном углу трижды откусывают от буханки хлеба, говоря:
Есть на небе три звезды: одна звезда – ярко-красная, вторая – как слеза ясная, третья – ущербный ум (имя больного). Через кровь ярко-красную святую, через слезу ясную и кость больную, через сито и жито, через хлеб и соль уйди, головная боль, на бельма собачьи, на говна курячьи. Как те говна не болят, не ноют, так и ты, хворь, не ной, не стони, а на собачьи говна пойди. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Утром отдайте хлеб бродячим собакам. Делать так сорок раз.
4. «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Словеса Божественного Евангелия: да угаснет, исчезнет в тебе, раб Божий (имя), вся сила лукавого диавола, да вселится в тебя, раб Божий (имя), сила Божественного Духа. Аминь. Бог богов, Господь господей, Христе, Сыне Божий, Пречистая Пресвятая Богородица, Дева Мария и вся небесная сила бесплотная. Ангелы-хранители, архангелы, херувимы и серафимы. Начало слово, начало дело. Престолы. Господства. Власти. Силы. Праотцы. Отцы, цари и пророки. Апостолы и евангелисты. Все священные преподобия: праведники, мученики, угодники, святители, крестители, соборные лики. Избавьте и исцелите, смилуйтесь и освободите ум-разум раба Божиего (имя). Да воскреснет Бог, и расточатся врази его. И возвеселятся ангелы и обступят. А грешные души от яйца Его возрадуются избавлению. Сам Господь Бог наш Иисус Христос, а с ним все святые: святой Николай Чудотворец, Никита-великомученик, Разоил, Кузьма и Дамиан, Киприан и Иустиния, Нифант и Мароф, Пресвятая Троица Отца, Сына и Святого Духа. Сама Богородица будет ночевать, и Святой Дух дунет на святую воду и на раба Божиего болящего (имя) всем святым Духом. Спасова рука спасет, Христова печать утвердит. Божия мать и Иисус Христос исцелят разум, ум, кость лобную, виски рабы Божией (имя). Сатана отстанет, хворь угаснет и перестанет. Ангел придет, здравие рабе Божией (имя) принесет. На ныне, на вечно, на бесконечно. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь».
5. Читают его в четный день утром и вечером. Не действует этот заговор только в посты. Слова его такие:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Заря-заряница, солнышку сестрица,
Ты ходишь высоко, видишь далеко.
Угляди для меня, рабы Божьей (имя),
Крепкий умок, запри его на замок,
А ключ от него Господу Богу отдай.
Господи, спаси, Господи, сохрани, Господи, исцели.
А кто мой ум тронет, тот свой разум схоронит.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
6. Или же такой заговор от шизофрении:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Как люди звезд с неба не снимают,
Каждый час этих звезд не считают,
Так чтобы никто к моему уму не касался,
За мой ум-разум заговорным словом не брался,
Мыслей бы моих не путал, не мешал,
Голосом приказов не отдавал.
Поди ты, моя хворь, на того,
Кто желал сумасшествия моего.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
7. Купите в церкви венчальную свечу. Посадите человека на стул, дайте ему в руки эту свечу и читайте следующий заговор:
Венчается раб Божий (имя)
На здоровье, на ум, на усердие и удачу.
Дай, Господи, к венцу его в придачу
Не страдать, не болеть
И рано не умереть.
Венчается раб Божий (имя)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Все о религии и вере — «молитва при сумасшествии» с подробным описанием и фотографиями.
Молитва от безумия
«У меня страшное горе. Моя дочь сошла с ума. Поехала она в Англию учиться красивой, умной, веселой и смелой, а вернулась ненормальной.
Стала слышать мужские и женские голоса. Они ей дают команду – это можно есть, а это нельзя. Она то объедается, то не ест целыми днями. Все окна занавесила, телевизор отключила, говорит, что за нами из космоса наблюдают и слушают нас через телевизор и розетки.
Спит, не выключая свет, не умывается, не расчесывается. А меня просто ненавидит. Гонит меня, говорит, что я – главная шпионка и что я ее мать убила, а теперь возле нее сижу и передаю в космос все, что она говорит.
Несколько раз меня била. Я не могу положить дочь в больницу без ее согласия, а согласия она не дает, говорит что если она ляжет в больницу, то ее там марсиане убьют.
Мне пришлось уволиться, и мы буквально бедствуем.
Соседка дала Ваши привороты и заговоры, и вот я Вам пишу. Напишите совет или молитву от безумия.
Еще я думаю, что это Божие наказание. Ведь мой отец, когда был в возрасте моей дочери, отрубил человеку голову. Может, моя дочь искупает его грех?»
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Словеса Божественного Евангелия:
Да угаснет, исчезнет в тебе, раба Божия (имя),
Вся сила лукавого диавола,
Да вселится в тебя, раба Божия (имя),
Сила Божественного Духа. Аминь.
Бог богов, Господь господей,
Христе, Сыне Божий, Пречистая Пресвятая Богородица,
Дева Мария и вся небесная сила бесплотная.
Ангелы-хранители, архангелы, херувимы и серафимы.
Начало слово, начало дело.
Престол. Господство. Власти. Силы.
Праотцы. Отцы, цари и пророки.
Апостолы и евангелисты.
Все священные преподобия:
Праведники, мученики, угодники,
Святители, крестители, соборные лики.
Избавьте и исцелите, смилуйтесь и освободите
Ум-разум рабы Божией (имя).
Да воскреснет Бог, и расточатся врази его.
И возвеселятся ангелы и обступят.
А грешные души от лица Его возрадуются избавлению.
Сам Господь Бог Иисус Христос, а с ним все святые:
Святой Николай Чудотворец, Никита-великомученик,
Разоил, Кузьма и Димьян,
Киприан и Иустиния, Нифонт и Марофэ,
Пресвятая Всесильная Троица
Отца, Сына и Святого Духа.
Сама Богородица будет ночевать,
И Святой Дух дунет на святую воду
И на рабу Божию болящую (имя) всем святым духом.
Спасова рука спасет, Христова печать утвердит.
Божия мать и Иисус Христос исцелят
Разум, ум, кость лобную, виски рабы Божией (имя).
Сатана отстанет, хворь угаснет и перестанет.
Ангел придет, здравие рабе Божией (имя) принесет.
. / . / Этой молитвой вычитывают даже сумасшедшего. …
Встают возле кладбищенских ворот и ждут, когда провезут первого покойника. Как только машина или телега с гробом войдет в ворота, нужно тотчас же сказать ей вслед:
Так чтоб и хворь с головы раба Божьего (имя)
Как этот гроб в эти ворота назад не повезут,
Так чтоб и болезнь не вернулась
К голове раба Божьего (имя) .
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
На ее островке золотой стул стоит,
На стуле этом Сама Матушка Богородица сидит.
На руках Ее ножик булатный лежит.
Отхватывает Она хворь и обрезает,
Рабе Божьей (имя) ум поправляет.
Чтобы в мозгах было ясно,
Мыслям думалось прекрасно.
Пристаньте к ней, мои слова,
Во всяк час, во все минуты,
Во все суточные секунды.
На ветху и на новцу, на перекрой-месяцу,
На все зори: на утреннюю, дневную,
Вечернюю и ночную.
Солнце в затылок, Луна в лоб,
Чтоб никто никогда не смог
Ум-разум сгубить, смутить.
Ныне, вечно и бесконечно.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Крест – Божий символ.
Креститель мой, со мной.
Крест мой великий.
Ангел его в руках держал,
Злобу беса из раба (имя) изгонял.
Божьим словом покорял.
Стоит старый пень,
От него на земле лежит тень.
Когда одна тень на две раздвоится,
Тогда только разум мой повредится.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
оставить комментарий
Пожалуйста, укажите ваше имя.
Имя – не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста
Ошибка в почтовом адресе
Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
Молитва при сумасшествии
Блаженному Андрею, Христа ради юродивому
Андрей принял на себя подвиг юродства по особому повелению Божию и сподобился от Бога дара прозрения.
Кондак, глас 4
Во юродство претворився волею, мира сего красоты отнюд возненавидел еси, плотская мудрования увядил еси постом и жаждею, и зноем, и студению мраза, от дождя и снега, и от прочия воздушныя тяготы никогдаже уклонився, очисти еси себе яко злато в горниле, Андрее блаженно.
Тропарь Христа Ради юродивому, глас 1
Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже Андрее,юрод бысть на земле Тебе ради, темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.
Кондак Христа ради юродивому, глас 8
Вышния красоты желая и нижния сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангельское житие преходя, скончался Андрее, блаженне, с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Молитва всем святым и бесплотным небесным силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Дневники, житие, воспоминания современников
Чудеса: Исцеление женщины от недуга сумасшествия
У крестьянина Воронежской губернии Петра Егоровича Тимошина была дочь Прасковья.
Прасковья была совсем здоровая семнадцатилетняя девушка; ее мать умерла несколько лет тому назад в сумасшедшем доме, оставив мужу единственного ребенка, дочь Прасковью.
Вскоре Прасковья вышла замуж за своего односельчанина, приехавшего в родную деревню из Москвы, где он служил коридорным в одной из московских гостиниц.
Поженившись, молодые уехали в Москву, где и жили несколько лет вполне счастливо, как вдруг однажды муж Прасковьи, отличавшийся страшной вспыльчивостью, поссорившись с одним из своих знакомых, был довольно сильно ранен последним, вследствие сего и попал в больницу.
Потеряв место вследствие своей болезни, муж Прасковьи, выйдя из больницы, стал пьянствовать и, возвращаясь домой в нетрезвом виде, колотить жену и детей. – С горя это я, с горя, места все никак не найду, потому и пью, – говорил он в минуты протрезвления.
Такая тяжелая для Прасковьи жизнь тянулась чуть не целый год, причем ей приходилось вместе со своими детьми, которых у нее было целых пять человек, нередко голодать, ибо муж пропивал даже деньги, которые присылал ей отец.
Однажды Прасковьин муж попал в какую-то пьяную драку, где его избили до такой степени, что он через два дня, по доставлении его на квартиру, умер.
Вид мужа, облитого кровью, с разбитой головой, произвел на Прасковью такое впечатление, что она упала в обморок, длившийся несколько часов, так что окружавшие ее стали думать, что она уже не оживет.
Однако Прасковья ожила, но стала заговариваться и с трудом узнавала даже своих родных детей.
Похоронив мужа, Прасковья стала собираться на родину вместе со своим отцом, которого известили о смерти зятя и болезни дочери. Перед отъездом старик возил дочь в психиатрическую лечебницу, где и показал ее врачам, которые, осмотрев Прасковью и узнав, что ее мать умерла в сумасшедшем доме, посоветовали отцу немедленно увезти больную на вольный воздух, говоря, что перемена местожительства и деревенская жизнь могут оказать благотворное влияние на ее болезнь, зародыши которой, видимо, перешли к
Прасковье от ее матери.
И, действительно, первое время по приезде в деревню Прасковье стало как будто лучше; она стала понемногу узнавать окружающих и не твердить постоянно: «убит, голова разбита», что она стала говорить с тех пор, как увидала разбитую голову своего мужа, но взамен того она стала страдать галлюцинациями; ей казалось, что за дверью стоит ее покойный муж, совершенно здоровый, но с разбитой головой и требует, чтобы она открыла ему дверь, угрожая, если она этого не сделает, убить ее. Вся дрожа от страха, Прасковья прижималась к кому-либо из находившихся в комнате, прося его спасти ее от мужа, и так волновалась, что с нею делался обморок. Однажды ночью Прасковья проснулась с диким криком, переполошившим весь дом, и, вскочив с постели, бросилась бежать, крича: «Пришел, пришел, убьет!» Оказалось, что ей почудилось, будто ее покойный муж ворвался к ней в комнату с ножом в руке и грозил ее убить.
После этого случая разум Прасковьи помутился окончательно: она перестала совершенно узнавать кого-нибудь; спокойно сидя целыми днями на одном месте, она повторяла: «убит, голова разбита, убьет, с ножом».
Ее отец был в отчаянии; он был совсем одинок, у него только и был единственный ребенок Прасковья, да и та в таком ужасном положении. Тяжело было старику смотреть на свою любимую дочь, и он, чтобы возвратить пяти малюткам мать, решил употребить все средства, чтобы вернуть разум своей дочери.
Он и раньше обращался к врачам, но те только руками разводили, видя, что их усилия помочь больной не вели ни к чему и оправдывали бессилие медицины наследственным недугом.
Возил старик больную дочь в Задонск к мощам преподобного Тихона Задонского, в г. Елец Орловской губернии к Чудотворной, высоко почитаемой здесь иконе Божией Матери, но дочери его не становилось лучше.
Тогда старик решился на последнее средство. Он глубоко почитал о. Иоанна Кронштадтского, у которого бывал в своей жизни раза два и советами которого пользовался с большим успехом для себя.
Он решился съездить с больной дочерью в Кронштадт и попросить молитв кронштадтского пастыря для исцеления больной.
Немедленно собравшись, старик вместе с дочерью отправился в путешествие и, прибыв в Кронштадт, остановился у своего старого знакомого, куда и должен был согласно данному им обещанию на просьбу старика, прибыть о. Иоанн.
В назначенное время досточтимый батюшка вошел в комнату, где сидела больная, и с ласковой улыбкой спросил у старика:
Отец Прасковьи стал просить о. Иоанна помолиться о выздоровлении больной.
– А давно это с ней? – спросил батюшка.
Отец рассказал историю болезни Прасковьи, и о. Иоанн, подойдя к ней, спросил ее:
– Ну, как ты себя чувствуешь?
Прасковья, не отвечая на вопрос, только повторяла: «убит, голова разбита».
О. Иоанн стал служить молебен «о выздоровлении рабы Божией Параскевы» и по окончании его благословил старика и больную, которая, относясь совершенно безучастно к молебну в начале его, к концу перестала повторять свои слова и начала молиться; окропил их святой водой и перед уходом положил свои руки на голову больной и, помолясь про себя несколько минут, перекрестил ее три раза и сказал ее отцу:
– Отслужи молебен у раки Митрофания Воронежского, не падай духом, молись и Господь вернет разум твоей дочери.
После молебна Прасковья заснула, и проснувшись утром, с недоумением осмотрелась вокруг и, посмотрев несколько минут на отца, спросила:
– Батюшка, это ты? Где мы?
Видя, что дочь его узнала, старик от радости не мог говорить; он только и мог промолвить: – Молись за дорогого батюшку о. Иоанна, – и разрыдался.
Поговев и причастившись у о. Иоанна, старик с дочерью вернулись домой, помолившись согласно наказу о. Иоанна у раки святителя Митрофания Воронежского.
Здоровье Прасковьи стало быстро поправляться, и через короткое время она совсем оправилась.
С тех пор прошло много времени, и ни разу Прасковья не давала повода думать, что она когда-то была больна безумием. Благодарности к о. Иоанну отца и дочери нет границ. По их словам, «они ежедневно просят Бога о сохранении дорогого батюшки на благо и пользу всех верующих христиан».
Ведьмочка.net
Этот заговор помогает не только при помешательстве рассудка, но и от напущенных припадков. Читать его следует на убывающую луну:
“Словеса Божественного Евангелия: да угаснут и исчезнут в тебе, раб Божий, вся сила лукавого диавола, да вселится сила Божественного Духа. Аминь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Бог Богов, Господь Господей, Христос Сыне Божий, Пречистая Пресвятая Богородица, Дева Мария, вся небесная сила бесплотная, ангелы-хранители, архангелы, херувимы, серафимы, начала, престолы, господства, власти, силы и все праотцы — цари, пророки, апостолы и евангелисты, и все преподобные, праведники, мученики, угодники, святители, священники, и все святые соборные лики, мужского и женского пола, избавьте, исцелите и помилуйте раба Божьего (имя).
Да воскреснет Господь Бог и сила Его, да расточатся врази Его, и возвеселятся ангелы Господни, и обступят (имя), а грешники от лица Его возвеселятся. Сам Господь Бог, Иисус Христос и все святые: святый Николай Чудотворец, Никита-великомученик, Разоил, Кузьма и Дамиан, Киприан и Иустиния, Нифант и Мароф, Пресвятая Троица, Богородица будет почивать, и Святой Дух дунет на воду и на раба Божьего (имя) Святым Духом. Аминь. Аминь. Аминь.
Человек родился, крест водрузился, и сатана связался сильнее, и Бог прославился. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святый отец Остафий и святый отец Наумий, поставь ум (такого-то) на святое место, про Божия думать и по-Божески делать: Святой Дух найдет на него, и вся небесная воссияет на него, и вся вышняя мимо пройдет его, осенит и излечит ум-разум. Спасова рука, Христова печать, Божьей Матери крест поможет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь.
Как Господь Бог, Иисус Христос установил реки, источники и потоки, тако остановил и утеши недуги и болезни в рабе Божием (имя) со молитвами Пресвятой и Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых и небесных сил. Во веки веков. Аминь”.
И отступит безумие
Все искусство лечить болезни духа состоит в том, чтобы нимало не останавливаться на них вниманием и нимало не потворствовать им, но тотчас отсекать их.
Иоанн Кронштадтский. «Моя жизнь во Христе»
С древних пор на Руси умели лечить душевные болезни. Безумие преследует людей с тех пор, как появился род человеческий. На Руси это исстари называлось «одержание».
Потеря разума считалась следствием утраты человеком связи с Творцом, его высшей защиты. За тяжкие грехи преступные предки передают своим потомкам не только генетическую физическую наследственность, но и часть своей души. Если же над душой тяготеет проклятие Свыше, то и потомку оно достанется, и так – до седьмого колена.
Существует старинная молитва, с помощью которой лечат не только кликушество, приступы белой горячки, но и другие виды безумия.
«Святые Отче, Симоне и Самсоне! Святые Отче, Кирилл и Мефодий! Поставь меня, Господи Боже, на святое место о Боге думу думати и Святые дела творити. Бог и Свят Дух найдет на нас, и сила Вышняго осенит нас. Христова рука, апостольская печать, Божьей Матери крест! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
Кликушество и вообще любой буйное помешательство по мнению медицины наиболее легкий и зачастую излечимый вид безумия.
Хуже всего, если человек начинает сходить с ума тихо, как прежде говорили «заговаривается». Таких больных в Сибири лечили специальным обрядом.
Если человек вместо нужных слов употребляет ненужные, говорит не то и думает не то, пусть выйдет на трех зорьках – раненько, пока солнце не показалось, а лишь красные полосы на небе. И пусть он выговорится, а тот, что с ним пошел (знахарь), пусть переждет его речь, а после, глядя на восток, трижды прочтет:
«Заря моя зоренька, пособи в моем горюшке, забери то, что его (имя больного) путает, что язык его заплетает, ум залепляет, говорить правильно мешает.
Заря моя заряница, будь ему доброй сестрицей. Отведи с него эти хвори, да за далекие горы. Кланяюсь тебе в пояс, молюсь тебе в голос. Помоги ему, рабу Божьему (имя). Аминь».
В селах Поволжья и по сей день пользуются следующим способом лечения душевных болезней.
Как только за человеком заметят странности в поведении, в двенадцати церквях собирают ладан, оставшийся после богослужения. В одно и то же время утром доводят его, залив проточной водой, до кипения двенадцать раз. Разливают в двенадцать рюмочек-штофов и в течение двенадцати дней дают больному с утра на голодный желудок.
Практикуется для лечения и «буйных» и «тихих» еще один способ исцеления.
Перед иконой зажигается лампада, кто-либо из родных больного, взяв в руки зажженную восковую свечу и поставив на стол чашку с водой, опускает в воду медный крестик, который до этого не менее суток лежал на божнице (полоске для икон). Затем в ту же чашку бросает уголек и щепотку соли и читает молитвы над чашкой до тех пор, пока свеча в его руке не прогорит. Затем три зорьки подряд дают эту воду пить больному.
С помощью нижеприведенной молитвы снимается заикание и расстройство сна.
«Речь Господева чиста. Господевы уста говорят не сбиваются, слова не прерываются, так и ты, раб Божий (имя) говори, не сбивайся и не прерывайся икотой, маетой. Аминь».
Затем больному дают выпить водички, на которую была начитана эта молитва, при этом хлопают его по спине, одновременно еще раз, мысленно, произнося эту молитву.
Ночные страхи у детей снимаются следующим народным способом. Утром и вечером зажигается восковая свеча, которая должна сгореть. То, что от нее накапало, бросают в воду и нашептывают на нее следующие слова:
«Страхи, боязни, переполохи снимаю и запираю с раба (имя) на 12 замков и запоров. Сойди покой на раба (имя). Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
Больного умывают этой водичкой, а оставшуюся воду выплескивают на улицу движением от себя.
Кому молиться
Не каждый человек знает, к какому святому следует обращаться с просьбой вылечить шизофрению. С такой молитвой рекомендуется идти к иконам целителей, которые при жизни и после своей смерти помогали обычным людям справляться с различными болезнями, в том числе и душевными.
Молитва Матроне Московской
Прося помощи небесных сил, нужно искренне верить в их силу исцеления
Молитва мамы за больного сына может быть обращена к Матроне Московской. Она еще при жизни сотворила немало чудес, о которых в народе ходило множество историй. Святая прожила тяжелую жизнь, которая не смогла сломить ее дух. Она с достоинством выдержала все испытания, посланные ей Всевышним.
Обращение к иконе Матроны Московской разрешено при многих проблемах. Целительница помогает добиться выздоровления от разных заболеваний. Шизофрения не является исключением.
Часто к святой обращаются именно с просьбами об исцелении. Также Матрона помогает справиться с сильными скандалами в семье и финансовыми трудностями, которые тоже имеют свое влияние на развитие психических расстройств.
Матрона приходит на помощь к каждому верующему человеку, который действительно в ней нуждается. Самое главное, чтобы слова, обращенные к целительнице, были пропитаны искренней верой в чудо и надеждой на спасение.
Священнослужители рекомендуют нуждающимся в излечении или их близким людям посетить Покровский монастырь. Здесь находится особая икона святой. О ней ходит немало слухов, в которых рассказывается о чудодейственных свойствах лика. Сюда принято приходить с букетом свежих цветов. В этом же храме располагаются мощи целительницы. На них освящаются букеты, которые в дальнейшем попадают в руки к прихожанам. Каждый цветок, который оказывается в нем, наделяется исцеляющими способностями.
К Матроне Московской необходимо обращаться такими словами:
«О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе,навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи;да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».
Молитву, помогающую устранить заболевание, которое диагностировано у больного шизофренией, необходимо читать с чистым сердцем. В этот момент требуется выбросить из головы все лишние мысли. Особенно важно избавиться от негатива и других отрицательных эмоций, так как они могут отрицательно сказаться на эффективности церковного ритуала.
Сильная молитва Святому Николаю
Чтобы молитва имела успех, читать его нужно не один раз
Традиционное лечение шизофрении у мужчин и женщин дополняется молитвами, которые обращены Святому Николаю.
Как правило, молитвы Николаю Угоднику читаются родителями больных шизофренией. Они просят помощи в лечении своих детей, которые не в силах самостоятельно справиться с психическим заболеванием.
Чтобы повысить эффективность молитвы матери о дочери или сыне, следует выполнить ряд ритуальных действий перед ее прочтением. Необходимо совершить следующие манипуляции:
- Посетить церковь.
- Приобрести в храме иконку Николая Угодника, святую воду и свечи. Их должно быть 36 штук.
- По приходу домой следует поставить в уютный угол купленную икону. Вокруг нее нужно расположить ровно 12 церковных свечей.
- Свечи необходимо зажечь и рядом с ними разместить емкость со святой водой.
После выполнения вышеуказанных действий можно приступать к прочтению молитвенных слов, адресованных Святому Николаю:
«О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче, помози мне, грешному и унылому, в настощем житии, умоли Господа Бога, даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения, да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Одного прочтения молитвы недостаточно. Следует время от времени повторять ритуальные действия с иконой и святой водой. Произнесением исцеляющих молитв можно заниматься ежедневно до того момента, пока больному не станет лучше.
Молитва Пантелеймону целителю
Сильная молитва о сыне или дочери, которые страдают от шизофрении, читается целителю Пантелеймону.
Целитель Пантелеймон является покровителем верующих, которые страдают от многих заболеваний. К нему обращаются нуждающиеся перед сложными операциями. Такие молитвы имеют свою силу, даже если человеку требуется излечение страшного недуга, с которым не справляется традиционная медицина.
Святой может уберечь человека от большой беды и отвести от него любые заболевания, если будет читаться ему такая молитва:
«О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердись надо мной, грешным рабом Божиим (имя), услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго, Верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от жестокаго гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоей и исцели мя; да здрав сущи душею и телом, остаток дней моих, при помощи благодати Божией, возмогу провести в покаянии и угождении Богу, и сподоблюся восприяти благий конец живота моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да дарует ми предстательством твоим здравие тела и спасение души моей. Аминь».
Усилить действие молитвы помогает образ Пантелеймона. Его рекомендуется размещать возле кровати больного.
Как правильно молиться
Молиться нужно в полной тишине, ни на что не отвлекаясь
Многие люди нуждаются в помощи высших сил. Поэтому они так часто обращаются с просьбами о выздоровлении и защите от опасных болезней к святым. Молитвы действительно имеют большую силу, если они произносятся с большой верой в сердце и душе.
Категорически запрещается пытаться справиться с психическим расстройством исключительно молитвами. Они не будут иметь никакого действия, если человек лишится традиционной терапии. Молитвы должны восприниматься как один из вспомогательных методов борьбы с шизофренией, который усиливает веру человека в скорейшее выздоровление.
Верующие люди убеждены, что исцеляющая молитва Матроне Блаженной и другим святым творит настоящие чудеса. Чтобы усилить ее действие, необходимо соблюдать правила чтения молитвенных слов и обращения к святым образам:
- Лучше всего заниматься прочтением молитвенных слов истинно верующему человеку. Его просьбы точно будут услышаны высшими силами. Не запрещается это делать и тем, кому до этого момента ни разу не приходилось молиться. Главное, открыть себя вере и искренне надеяться на чудо.
- Нужно проследить за тем, чтобы молитва была постоянной и последовательной. Ее одного прочтения будет недостаточно для получения результата.
- Необходимо понимать, что просьбы верующих о выздоровлении выполняются не сразу. Поэтому человеку следует запастись терпением и смиренно ожидать момента, когда молитва начнет приносить результаты.
- Рекомендуется молиться за здоровье человека с шизофренией в любой благоприятный для этого момент.
В момент обращения за помощью к Всевышнему и святым необходимо вникать в смысл каждого произнесенного молитвенного слова. Не стоит пытаться скорее прочитать их. Лучше всего делать это неторопливо и внимательно. Отсутствие суеты и спешки покажет высшим силам, что человек серьезно относится к молитвам и принимает правила обращения к святым.
В те моменты, когда человек молится о здоровье близкого родственника или друга с шизофренией, его не должны отвлекать никакие посторонние факторы. Это важное условие. Поэтому рекомендуется заранее позаботиться об изоляции от лишних шумов. Следует отключить мобильный телефон, будильник, телевизор и другие приборы, которые издают звуки и выступают отвлекающими факторами.
Обращение к Всевышнему может занимать немало времени. Не стоит в такие моменты пытаться его контролировать путем постоянного поглядывания на часы.
Настоятельно рекомендуется произносить заученную наизусть молитву. Ее чтение с листа будет иметь меньший эффект. В самом конце желательно обратиться к Богу и святым своими словами. Они должны быть искренними и идти от самого сердца.
Отвергать эффективность молитв при лечении шизофрении нет смысла. История знает немало случаев, когда пациенты чудесным образом шли на поправку, даже когда традиционные методы терапии давали незначительные результаты. Эти чудеса многие объясняют вмешательством в судьбу пациента высших сил, к которым была обращена молитва о его здоровье.