Коньки как научиться кататься
Содержание
Гироскутер: что это такое
Гироскутер появился на рынке современных девайсов всего несколько лет назад, а активно стали продаваться и то только в 2015 году, хотя первый прототип был создан еще в 90-е. Сейчас гироборд еще не так популярен, как велосипед или другой привычный транспорт, но все больше людей пытается разобраться, гироскутер — что это такое, как он выглядит и какой его принцип действия.
Как называется штука на двух колесах
Информация о современном техническом оснащении всегда распространяется на многочисленных технических форумах, публикуется в интернетах и в журналах. Так, после появления все в тех же парках прибора под названием segway, любители новых технологий быстро освоили этот «электрический самокат». Когда появился сигвей без ручки, многие стали задаваться вопросом, как называется штука на двух колесах, лишенная даже руля. Ответ на вопрос, как называется сигвей без руля пришел очень быстро — миру многие производители объявили о том, что на рынке в свободном доступе появился гироборд.
Это то средство передвижения, стоя на котором можно управлять поездкой, используя лишь силу давления ног. То есть этот электрический скейтборд, как и настоящий, управляется исключительно с помощью сохранения равновесие тела. Но, конечно, скейт на двух колесах электрический куда более выгодный транспорт, чем обычная доска — он позволяет двигаться с большой скоростью, даже не разгоняясь для этого.
Названий-синонимов, кстати, у этого прибора огромное количество. Так, помимо гироборда, гироцикла и гироскутера его могут называть мини-сигвеем или даже смарт-сигвеем, электроскутером (что не совсем подходит к данному конкретному прибору), а также целым списком из англоязычных терминов: Urban Scooter (что тоже проводит параллель прибора с классическим скутером), Self Balance Scooter и еще более сложным и длинным вариантом Self-balancing two-wheeled board.
Для чего нужен гироскутер
Гироборд — это такой же городской транспорт, как и двухколесный велосипед, ролики или доска на колесах. Этот электрический скейт на двух колесах — отличная замена всем перечисленным средствам передвижения, альтернатива, с легкостью заменяющая даже мопед.
С помощью гироскутера можно довольно быстро перемещаться на большие расстояния в пределах города (обычно около 20-25 километров со скоростью 15-20 километров в час). Гироборд во многих случаях даже становится альтернативой городскому транспорту, предоставляя прекрасную возможность добраться до работы или любой другой нужной точки города самостоятельно, на электрическом приборе, как минимум день работающим без подзарядки.
Кто-то считает гироборд именно идеальным городским средством передвижения, чем и пользуется с выгодой для себя. Но есть и другие мысли о том, зачем использовать гироскутер. Многие считают этот прибор нужным для тренировки равновесия. Как и тот же велосипед или ролики этот двухколесный электрический агрегат позволяет лучше почувствовать свое тело и придумать, как же проще управлять полезным изобретением, чтобы ехать в нужную точку с нужной скоростью и ловко объезжать все препятствия. И если segway обладал рулем, который заметно упрощал процесс управления, то в случае с гиробордом полагаться нужно исключительно на свой вестибулярный аппарат.
Гироскутер: устройство и принцип работы
Прототипом гироскутера стал именно сигвей, но все же гироборд потерпел некоторые изменения в конструкции. Главным отличием от своего первоначального аналога стало не только отсутствие руля, но и деление самой платформы на две части, каждой из которых управляет одна нога.
Составные части агрегата
На самом деле запомнить, как работает гироскутер, очень легко. Состоит он из небольшого количества значимых элементов, к числу которых относятся:
- два электрических мотора, каждый из которых расположен в одной из половинок платформы;
- сложная система гироскопических датчиков, реагирующих даже на слабое воздействие ступней на положение платформы;
- непосредственно управляющее устройство, что обрабатывает и компонует ту информацию, что поступает с каждого датчика;
- сам корпус гироскутера, включающий и платформу, и колеса, и светящиеся индикаторы, показывающие, на какую из частей платформ оказывается давление;
- литий-ионный аккумулятор, позволяющий сохранять заряд как минимум на пару десятков километров для поездок по городу.
Конечно, прогресс не стоит на месте и в отношении этой технологией, так что более современные модели могут быть оснащены еще и дополнительными приспособлениями:
- информационный дисплей, отражающий необходимую для поездки информацию;
- отдельно вынесенный пульт управления;
- модуль Bluetooth для подключения дополнительных устройств;
- динамики, позволяющие воспроизводить музыку непосредственно самим гироскутером;
- осветительные приборы, необходимые для вечерних и ночных поездок и дополняющие существующие световые индикаторы.
Этот список тоже далеко не самый полный, поскольку изобретатели часто находят, что же придумать и чем дополнить уже существующую технологию, сделав ее еще более многогранной.
Отдельно, кстати, можно выбирать и между некоторыми отличительными характеристиками разных моделей. Так, например, диаметр колес в среднем варьируется от 6,5 до 10 дюймов. Первый вариант отлично подойдет для поездок по парку или ровному тротуару, второй же стоит выбрать если планируется выбираться на верном двухколесном агрегате на более неровные дороги, где меньшие колеса вряд ли смогут проехать без вреда для всего механизма.
Особенности работы
Суть работы гироскутера очень проста. Электрические моторы получают энергию от аккумулятора, который с легкостью заряжается от обычной розетки. Гироскопические датчики используются для самобалансировки и постоянного поддержания горизонтального положения площадки для ног, выполненной в виде поперечной планки.
Если изъясняться проще, то гироскутер выполняет три основных действия: едет вперед, назад и поворачивает в обе стороны. Движение вперед осуществляется с помощью переноса центра тяжести в соответствующую сторону, то есть с помощью нажатия носков на платформу. При одинаковой силе нажатия ногами гироборд едет вперед, колеса постоянно крутятся. В случае, если избавиться от своеобразного «перевеса» и перестать давить носками вперед, можно добиться замедления прибора и его полной остановки.
Отклонение назад с нажатием на платформу пятками приведет в действие обратное вращение колес и гироскутер поедет назад. Из-за того, что скорость от направления движения не зависит, часто эти приборы лишены конкретно разделенных «переда» и «спины», то есть подойти к устройству можно с любой стороны и ехать вперед или назад, ориентируясь уже на собственное положение на платформе.
Поворот осуществляется аналогично с движением вперед, только вместо давления обоими носками, наклоняется только одна половина платформы вперед (левая или правая, соответственно, в зависимости оттого, куда нужно повернуть). Движение по кругу вокруг своей оси, сложный поворот на 365 градусов осуществляется уже чуть более сложным приемом — нажатием ноской и пяткой на платформу противоположными ногами. То есть, если делается упор носком прямой ноги, то левая пятка давит назад, чтобы на месте развернуть гироскутер.
На деле весь процесс, даже если сама инструкция по передвижению звучит сложно, довольно прост. Преимущество передвижения на этой технике заключается в том, что весь процесс поездки интуитивно понятен, и, после того, как удастся окончательно поймать равновесие, двигаться в любом направлении станет так же просто и естественно, как ходить.
Техника безопасности
Гироборд, как и практически любые другие средства передвижения, пока что не является полностью безопасным вариантом для перемещения по городу. Стоит учитывать несколько потенциальных опасностей:
- часто основой этой технологии становятся некачественные литиевые батарейки, особенно популярные для создания самых дешевых моделей; подобная экономия зачастую приводит к самовозгоранию прибора, избежать которого можно отдавая предпочтение проверенным производителям и качественным, пусть и не самым дешевым моделям;
- падение, как и в случае, например, с самым простым скейтбордом или лонгбордом, также может быть и частью обучения езде, и уже частью самого перемещения, в некоторых случаях подобные падения вполне могут обернуться серьезными травмами, так что не стоит забывать (особенно на первых порах) об осторожности и всех возможных вариантах защиты, включая наколенники, шлем и прочие приспособления;
- «гонять» на оживленных тротуарах в России и многих других странах не запрещено, но все-таки большого скопления людей стоит избегать, чтобы случайно никого не травмировать и самому не попасть в своеобразную аварию; конечно же, запрещается выезд на гироскутере на автомобильную часть дороги, даже пешеходный переход на широкой магистрали лучше преодолевать на ногах.
Гироскутер не является машиной или даже обычным скутером, он не требует получения прав и изучения каких-то особых правил вождения. Но даже с таким небольшим и вполне безопасным приборам не стоит забывать о мерах предосторожности, чтобы не допустить получение травм во время любых случайных неудач в управлении.
Кто изобрел гироскутер
Сама технология подобного гироскутеру перемещения по городу появилась еще в 90-е годы прошлого века. Первые модели отличались даже наличием сидения, которое потом исчезло, оставив лишь платформу с колесами и рулем. Это уже более компактное и простое новшество решили назвать сегвеем, и он быстро заслужил популярность и признание во всем мире за счет простоты управления и удобства использования. Дин Кеймен, первый создатель сегвея, потратил на разработку около 10 лет, представив публике итоги своей работы в 2001 году. Тогда же это изобретение запустили в массовое производство.
Но компании-производители не остановились на достигнутом и решили изобретать дальше, желая сделать технологию еще более простой и компактной. Проект уже «одинокой» платформы окончательно сформировался в 2013 году.
В итоге смогли не только придумать, но и создать уже совершенный современный механизм лишенный сидения, руля и прочих дополнений, делающих прибор громоздким. Это совершенно новое изобретение еще, видимо, не решили, как называть, но чаще всего используется именно термин «гироскутер» или «гироборд». В 2014 эта технология не только стала массово выпускаться производителями из разных стран, но и так же массово скупаться по всему миру. Популярность гироскутеров в некоторых старанх даже стала существенной проблемой. Так, в Англии использование этого транспорта в общественных местах решили запретить ради безопасности пешеходов, узаконив лишь поездки на частных территориях при наличие специального разрешения.
Вообще, уже давно не нужно ломать голову о гироскутере и думать, что же это такое. Существует огромное количество онлайн-магазинов и стационарных точек, где можно познакомиться с самыми разными существующими моделями, узнать информацию об их свойствах и характеристиках, проходимости, а также особенностях управления. Учитывая масштаб производства можно легко выбрать модель самого необычного дизайна с огромным количеством дополнительных усовершенствований, которые теперь добавляют в боеле дорогие и «продвинутые» варианты. Прдобное приобретение позволит не только тренировать собственное равновесие, быстро перемещаться по городу, особенно на небольшие расстояния в несколько километров, но и, например, слушать в пути музыку или же следить за скоростью собственного перемещения на дисплее, расчитывая, сколько времени нужно на дорогу в каждую точку.
Изобретатель сигвея разбился на своем же изобретении?
Это не так. СМИ неверно истолковали информацию. На сигвее разбился не изобретатель Дин Кеймер, а один из основателей-инвесторов компании Segway, мультимиллионер Джими Хеселден. Царство ему небесное.
>roller-style.ru
#1 Урок 1 — Движение вперед
Разминка
В данном уроке я не буду рассматривать базовые упражнения на разогрев мышц спины, ног, рук, и других частей тела. Заострю внимание лишь на одном упражнении. Оно выглядит, как интенсивное сгибание и разгибание пальцев на ноге. Первое время у вас будут очень сильно болеть своды стоп. И данное упражнение поможет уменьшить неприятные ощущения при катании.
Защита
Одевать защиту или не одевать, каждый решает сам для себя. Лично я советую в начале не пренебрегать этими пластмасстками. Не надо строить из себя крутых роллеров. Защита избавит вас от многих ссадин, серьезных травм и увечий, которые могут отбить у вас всякое желание кататься на роликах. Когда вы научитесь кататься, и почувствуете, что защита мешается, ее можно будет снять. Оптимальным вариантом является наличие велосипедкок – перчаток без пальцев.
Стойка
Правильная стойка выглядит следующим образом. Спина прямая и немного наклонена вперед, колени всегда согнуты, в результате мы получаем 3 сгиба: один в пояснице, другой в области колена и самый главный, про который очень часто все забывают – сгиб в районе голеностопа. Он должен быть меньше 90 градусов, иначе нога покатится вперед, а корпус завалиться назад и вы упадете. Нога в ботинке не должна болтаться, а шнурки и застежки на ботинке должны быть хорошо затянуты, но так чтобы нога могла свободно сгибаться в районе голеностопа. Через лицо, колено и носок ботинка мысленно можно провести перпендикуляр к земле. В правильной стойке возникает ощущение, что вы как будто провалились на колени. Ноги располагаются на ширине плеч или чуть пошире. Не нужно ставить их совсем в плотную друг к другу.
Ошибки в стойке
Ноги не должны заваливаться внутрь, особенно когда вы стоите или свободно катитесь на 2-х ногах (здесь показать и озвучить). И уж никак не нужно выворачивать ноги в другую сторону.
Еще одна ошибка в заваливании корпуса назад. Когда вам говорят «Согни колени» – это не значит, что нужно пытаться мысленно на что-то сесть и тем самым завалить корпус назад. Перпендикуляр к земле в таком случае никак не получается. Но чаще всего это ошибка связана со страхом падения вперед. Так вот запомните: Падать вперед безопаснее, чем назад! Неправильно упав назад, вы можете себе что-нибудь отбить, и хуже всего, если вы травмируете копчик. Так что если падаете, то падайте вперед! И защита тут вам очень пригодится. В начале обучения падения неизбежны.
По поводу совета «Держите руки вытянутыми впереди». Откровенно считаю это глупым советом, поскольку это может принести больше вреда, чем пользы. Главная причина, что когда вы вытягиваете руки вперед, они компенсируют завал корпуса назад. И вы вроде как бы едете, но опустив руки вас начинает колбасить из стороны в сторону. В результате вырабатывается неправильная стойка. Руки должны двигаться естественно!
Движение вперед
Движение вперед происходит так называемой елочкой. Ноги движутся не по прямой, а в сторону по диагонали: правая в право, левая влево. Но самое главное, это то, что на роликах вы должны катиться, а не ходить. Не надо быстро перебирать ногами. Старайтесь катиться как можно дольше на каждой из ног. Толчок происходит обычно двумя-тремя колесами, но никак не одним передним или одним задним.
После того как вы отталкиваетесь и едете на одной ноге, угол сгиба в колене уменьшается. И когда вы начинаете переносить другую ногу вперед, угол снова увеличиваются, но колени полностью никогда не выпрямляются! Это некая амортизация при движении. При этом она естественная и при движении ее даже не замечаешь. Не нужно очень высоко поднимать ногу, которую вы переносите вперед. Ролик опускается параллельно земле, практически всеми четырьмя колесами, при этом сила движения направляется вперед, но никак не в землю. Корпус движется вперед вместе с ногой. Если он останется позади, то снова произойдет завал назад.
Частые ошибки при катании вперед
Первая ошибка – нога опускается не параллельно земле и ставится на заднее колесо. В результате практически вся сила движения уходит в землю и скорость гасится.
Самая часта ошибка – на роликах пытаются ходить. Одев ролики забудьте, что вы умеете ходить. Теперь вы умеете только катиться. При этом угол сгиба в голеностопе должен быть острым, а не тупым. В данном случае корпус уже завален назад, вес держится на задней ноге, а он должен быть на ноге что впереди.
Кроме этого нельзя отталкиваться только передним колесом. В результате нога проскользила назад. Теперь посмотрим еще раз этот момент без остановок. Если бы не дружеская рука, то кто-то бы мог уже давным-давно вплотную пообщаться с букашками на земле.
Ну и конечно неправильно, когда корпус и руки болтаются в разные стороны. Но чаще всего это ошибка является следствием неправильной стойки и неправильного распределения веса при движении.
И самое главное – не обращайте ни накого внимания на то, что думают или говорят о вас другие люди. Все те, кто сейчас хорошо катает, начинали так же как и вы с нуля. А слова тех, кто не катает, вообще не имеют никакого веса.
Самоучитель по Фигурному Катанию для начинающих — урок 1-й
Самоучитель по Фигурному Катанию для начинающих — урок 1-й (Чайковская Е.)
УРОКИ: | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Аллеи Юсуповского сада + Рекорд, еще рекорд + Золотая эстафета советских пар + Первые олимпийские чемпионы в танцах на льду — наши!
Коньки были изобретены много веков назад. Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных.
Вот что писал в 1174 г. монах Стефаниус в своей «Хронике знатного города Лондона»: «Когда большое болото, омывающее с севера городской вал, замерзает, целые группы молодых людей идут туда развлекаться на льду. Одни, шагая как можно шире, быстро скользят… Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости некоторых животных и, держа в руках палки с острыми железными наконечниками, по временам отталкиваются ими об лед и несутся с такой быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты…»
Эволюция конька
На смену костяным конькам пришли деревянные, «подкованные» узким железным полозом. Когда они появились впервые, трудно сказать точно. Но уже в летописях и различных книгах XIV—XV столетий можно встретить записи и гравюры, на которых изображены люди, скользящие на деревянных коньках с железными лезвиями…
Пожалуй, больше всех увлекались бегом на коньках голландцы. Это можно объяснить и тем, что замерзшие каналы, которых в этой стране превеликое множество, становятся зимой- идеальными беговыми дорожками. Тысячи голландцев с помощью коньков совершали даже небольшие путешествия.
Именно в Голландии впервые познакомился с коньками русский царь Петр I . Он привез эту «голландскую потеху» в Россию. С этого и началась у нас в стране история коньков.
Гравюра Питера Брейгеля (1553г.)
От первых коньков до первых спортивных стартов — дистанция огромного размера. Прошли сотни лет, прежде чем были проведены первые официальные соревнования конькобежцев и фигуристов. А первый чемпионат мира по фигурному катанию вообще состоялся лишь в конце прошлого столетия.
В спортивных справочниках говорится о том, что первые соревнования фигуристов с официальной четкой программой были проведены в Вене в 1872 г. По этой программе, кстати говоря, без принципиальных изменений (различные поправки, усовершенствования, конечно, были и, несомненно, еще будут) работают и по сей день. Фигуристы-одиночники тогда выполняли обязательные фигуры и соревновались в произвольном катании.
Спустя столетие эта программа была дополнена. Появились так называемые короткие програмы, в которых фигуристы демонстрируют под музыку определенное количество сложных элементов, показывая таким образом, насколько серьезно овладели они различными приемами любимого вида спорта. Но до введения короткой программы понадобились годы.
По пути, который прокладывали одиночники, шли и другие виды фигурного катания — парное катание и спортивные танцы на льду. Здесь тоже есть свои обязательные программы и произвольные композиции. И изменения, происходящие у нас на глазах, являются отражением одних и тех же процессов: фигурное катание усложняется, растет артистизм исполнителей, совершенствуется музыкальное сопровождение. Словом, фигурное катание развивается более гармонично.
И лучшие фигуристы мира всегда соответствуют этим требованиям. В этом каждый из вас мог убедиться не один раз.
Прогулка на коньках…
История сохранила нам много сведений о самых первых официальных международных турнирах фигуристов. Один из таких турниров даже называли неофициальным чемпионатом мира. Состоялся он у нас на родине, в Петербурге, в 1890 г., на катке знаменитого Юсуповского сада.
Каток Юсуповского сада
Почему знаменитого? Да потому, что именно здесь зарождалось все наше фигурное катание (и не только оно, вообще искусство владения коньками, включающее в себя и скоростной бег на коньках). Именно в Петербурге было создано Общество любителей бега на коньках, а местом для занятий членов клуба были избраны пруды Юсуповского сада. Впервые каток в саду был подготовлен для тренировок еще в 1865 г., а само общество сформировалось спустя двенадцать лет.
Фигуристы из Юсуповского сада — их потом часто называли юсу-повцами — выступали на многих международных турнирах. И всегда успешно. Их имена были широко известны не только дома, но и за рубежом. Все они были известными общественными деятелями, художниками и инженерами, актерами и учеными.
В международной классификации тех времен всегда высоко стояли В. Срезневский, А. Лебедев, Н. Пояринов, Р. Бюхтгер и многие другие их товарищи по обществу.
Именно А. Лебедеву посчастливилось стать победителем крупнейшего международного турнира в Петербурге зимой 1890 г. Этот турнир и считался первым неофициальным мировым чемпионатом.
Алексей Лебедев
Есть какая-то справедливость в том, что спустя шесть лет — в 1896 г.— проведение первого в истории официального чемпионата мира было доверено именно Петербургу, а непосредственными организаторами его выступили члены Общества любителей бега на коньках. В чемпионате участвовали только мужчины, и было их совсем немного — всего четверо.
Кто же стал первым в истории официальным чемпионом планеты? Им оказался немецкий спортсмен Г. Фухс, который и обязательные (так называемые школьные) фигуры чертил отменно, и в произвольном катании выступал надежно. К сожалению, русские фигуристы не могли составить конкуренции гостям. Это можно было объяснить и тем, что фигуристы старшего поколения уже сходили с арены, а молодежь только-только начинала овладевать тайнами мастерства. В дни первого чемпионата среди зрителей был и совсем еще юный спортсмен Николай Панин-Коломен-кин — будущий наш олимпийский чемпион.
Первый мировой чемпионат проводился под эгидой Международного союза конькобежцев (ИСУ). В состав этой международной спортивной федерации фигуристы входят и по сегодняшний день, поскольку отдельного, своего международного объединения не имеют.
Для женщин первый мировой чемпионат был проведен только в 1906 г. на высокогорном швейцарском курорте Давосе (на катках Давоса европейские и мировые чемпионаты с тех пор проводились многократно). Первой чемпионкой стала англичанка М. Сайерс.
В течение многих лет мужские и женские чемпионаты мира проводились раздельно. И лишь после первой мировой войны были организованы совместные чемпионаты, в которых соревнуются фигуристы четырех разрядов: мужчины и женщины, выступающие в одиночном катании, спортивные пары и представители самого молодого вида фигурного катания — спортивных танцев на льду (они примкнули к остальным только в 1952 г.).
Парное катание вышло в «большой свет» впервые в 1908 г. И вновь в роли первооткрывателя выступил каток Юсуповского сада в Петербурге. Победа тогда досталась немецкой паре — А. Хюблер и Г. Бур-гер. Надо сразу же отметить, что это были очень волевые и техничные по тому времени спортсмены. Они выступали на международной арене долго, и именно им достались первые в истории золотые олимпийские медали в парном катании.
Соревнования фигуристов быстро приобрели популярность, благодаря которой начинают строиться катки с искусственным льдом. Один из первых таких катков был сооружен в Лондоне, где в 1908 г. проводились IV летние Олимпийские игры. В то время соревнования фигуристов, как это ни странно, включались в программу летних игр.
Международный олимпийский комитет внимательно следил за развитием сравнительно нового вида спорта. Появление на играх фигуристов дало колоссальный толчок общему развитию этого вида спорта во всех ведущих спортивных державах мира.
Первым олимпийским чемпионом среди мужчин стал швед У. Сальхов. Это не было ни для кого сюрпризом, ведь шведский фигурист в общей сложности десять раз завоевывал звание чемпиона мира. Правда, у него был грозный соперник из России — Н. Панин-Коломенкин, но необъективное судейство не позволило нашему соотечественнику закончить соревнования. Это не помешало, однако, Н. Панину-Коломенкину завоевать для своей родины первое в истории олимпийское золото в другом виде программы.
Николай Панин-Коломенкин
Высшую награду русский фигурист получил за победу в соревнованиях по выполнению специальных фигур. В программу этих состязаний входило черчение на льду сложнейших узоров, сконструированных самим спортсменом. Узоры Н. Панина-Коломенкина были просто уникальными. Никто не верил, что их вообще можно начертить коньком на льду. У. Сальхов отказался соревноваться с фигуристом, который мог выполнять такие фигуры.
«Золотые» олимпийские фигуры Панина-Коломенкина
После выступления на Олимпийских играх Н. Панин-Коломенкин занялся тренерской деятельностью. По поручению Общества любителей бега на коньках он написал первый в мире учебник по фигурному катанию. У меня дома хранится один из первых экземпляров этой книги: по ней и сегодня можно готовить фигуристов.
Вообще наш чемпион намного опередил в своих теоретических работах свое время. И сегодняшний читатель его книг находит в них немало поучительного. Николай Александрович писал в одном из своих учебников: «Красота и разнообразие линий и рисунков… с одной стороны, а с другой — ритм, грация, ‘ темперамент, пластика, гармония и музыкальность движений могут вызвать как в самом исполнителе, так и в зрителе эмоциональные состояния, обусловленные удовлетворением чувства красоты…» И далее: «Уже это необычайно большое значение эстетической стороны отличает фигурное катание от других видов спорта. Но отличие это идет гораздо дальше. Высшие проявления фигурного катания… должны не только воздействовать на самих исполнителей, но и заражать своей эмоциональностью и массу; они могут… создавать известные художественные образы с каким-то тематическим (психологическим или социальным) содержанием. Поэтому нельзя не признать фигурное катание стоящим почти в одной плоскости с хореографическим искусством…»
Все это было написано задолго до того времени, когда лучшие фигуристы начали создавать свои прекрасные артистические программы, когда появились великолепные концерты фигуристов — показательные выступления.
![]() |
![]() |
Олимпийские чемпионы 1908г. Анна Хюблер и Генрих Бургер | Карел Дивин |
![]() |
![]() |
Нина и Станислав Жук | Сони Хени |
![]() |
![]() |
Марика Килис и Ганс-Юрген Боймлер | Кэрол Хейсс |
Олимпийские соревнования принесли некоторым фигуристам своеобразные рекорды. Четыре раза выступала на олимпиадах норвежская спортсменка Сони Хени и три раза становилась чемпионкой. Такими же достижениями мог похвастаться шведский фигурист Гиллис Графс-стрём. В 1980 г. к ним присоединилась и наша Ирина Роднина. Трижды выступала она на играх и каждый раз привозила домой золотые награды. Трудно будет превзойти такое достижение!
Ну а чемпионаты Европы, с какого времени проводятся они?
Впервые сильнейшие одиночники стартовали в Гамбурге в 1891 г., и первое место тогда было присуждено немецкому фигуристу О. Улигу. Год спустя в Вене чемпионом стал австриец Э. Энгельман.
Женщины на европейских первенствах начали выступать только с 1930 г. (в Вене). Чемпионаты Европы для мужчин и женщин вначале тоже проводились раздельно. Первой чемпионкой была Ф. Бургер (Австрия), уступившая затем на шесть лет чемпионский титул С. Хени.
В 40-е годы лидерами мирового фигурного катания становятся американцы и канадцы. И это вполне понятно, если учесть, что над Европой пронесся ураган войны, что множество городов было разрушено и, конечно, ни о каком строительстве катков с искусственным льдом речи быть не могло. А за океаном в это время были возведены сотни новых арен, что и дало возможность организовать более интенсивные тренировки уже не единицам, а сотням талантливых спортсменов.
Первые же крупные международные соревнования после второй мировой войны показали, как далеко вперед ушли фигуристы США и Канады. Они первыми стали демонстрировать сложнейшие прыжки в два с половиной и три оборота, создали свою оригинальную школу со своеобразными пластическими и постановочными приемами.
Часто во время телевизионных передач с чемпионатов мира и олимпийских игр можно увидеть с микрофоном в руках известного в прошлом американского фигуриста Дика Бат-тона. Он был пятикратным чемпионом мира и двукратным олимпийским чемпионом (в 1948 и 1952 гг.). В техническом арсенале Баттона — много прыжков и стремительных дорожек шагов.
На чемпионском посту Баттона сменили братья Алан и Дэвид Джен-кинс. «Семейные» медали они завоевывали семь лет подряд — поочередно.
Все эти фигуристы оказали значительное влияние на развитие мирового фигурного катания в послевоенные годы. Бурный рост техники и выразительности в мужском одиночном разряде (доставляя огромное удовольствие многомиллионной аудитории зрителей) наблюдался во многих странах. Завоевали всемирную популярность такие фигуристы, как канадец Д. Джексон, М. Шнелльдорфер (ФРГ), А. Кальма (Франция), Э. Дан-цер и В. Шварц (Австрия), А. Жилетти (Франция), Т. Вуд (США), О. Непела (Чехословакия).
Эммерих Данцер
Тим Вуд
Ондрей Непела
Естественно, что и советское одиночное катание быстро набирало силу. Первым проложил путь к пьедесталу чемпионатов мира и Европы москвич Сергей Четверухин. В течение нескольких лет завоевывал он бронзовые и серебряные награды и на Олимпиаде 1972 г. в японском городе Саппоро завоевал серебряную олимпийскую медаль.
Сергей Четверухин
Эстафета была подхвачена целой группой молодых советских одиночников. Уже в 1975 г. впервые золотую медаль чемпиона Европы завоевал Владимир Ковалев. А вслед за ним первым нашим чемпионом мира становится Сергей Волков (В. Ковалеву была вручена серебряная награда).
Сергей Волков
В 1977 и 1979 гг. В. Ковалеву дважды покоряется мировая вершина одиночного катания. В его коллекции наград хранится и серебряная олимпийская медаль. А малую золотую медаль за обязательные упражнения Ковалев завоевывал шесть раз.
Владимир Ковалев
После ухода с арены В. Ковалева и С. Волкова лидером одиночников стал на короткое время И. Бобрин. Чемпионат Европы 1981 г. принес ему наивысший успех. А еще одну золотую медаль чемпиона Европы принес нашему одиночному катанию А. Фадеев (1984 г.).
Да, награды одиночникам достаются в очень трудной борьбе. Здесь чемпионы меняются часто. И хотя последний чемпион — американец Скотт Хамильтон продержался на вершине четыре года, это скорее исключение из правил. Вместе с ним на равных боролись за высшие награды и Б. Орсер из Канады, и Н. Шрамм из ФРГ, и И. Сабовчик из ЧССР, и наши фигуристы А. Фадеев и В. Котин.
Быстро идет развитие женского одиночного катания. Женщины заимствуют многие сложные элементы из программ мужского катания. Довольно долго лидерами были американские фигуристки, среди которых особо выделялись Тилвия Олбрайт, Кэрол Хейсс, Пегги Флеминг, Дороти Хэ-мелл. Но в последние годы на авансцену вышли спортсменки из ГДР. Вначале чемпионское звание завоевала Габи Зейферт, а затем среди сильнейших оказались Кристина Эрат, Аннет Пётч, Катарина Витт.
![]() |
![]() |
Габи Зейферт | Беатрикс Шуба |
![]() |
![]() |
Пегги Флеминг | Дороти Хэмелл |
Пришли успехи и к нашим одиночницам. Первой завоевала бронзовую олимпийскую медаль в 1984 г. в Сараево московская динамовка Кира Иванова. Первой взошла на «бронзовую ступеньку» европейского и мирового пьедестала Елена Водорезова. В 1984 г. на чемпионате мира завоевала серебряную награду Анна Кондрашова.
Одиночники были главными действующими лицами крупнейших международных соревнований. Но в течение последних двух десятилетий ситуация стала меняться. Перелом наметился после выхода на арену знаменитой канадской пары Барбара Вагнер — Роберт Поул — чемпионов Олимпийских игр 1960 г. Они как бы вдохнули новую жизнь в программы парного катания, сделав их более спортивными и артистичными. А затем наступила эпоха советских пар.
Конечно же всегда в центре внимания была трехкратная чемпионка олимпийских игр, одиннадцатикратная чемпионка Европы и десятикратная мира Ирина Роднина. Вначале она выступала в паре с Алексеем Улановым и вместе с ним стала чемпионкой на Играх в Саппоро (1972 г.). Затем победы доставались ей в «соавторстве» с Александром Зайцевым, с которым она еще дважды побеждала на олимпиадах. Стиль Родниной отличала особая экспрессия, насыщенность программ сложными элементами, искренность и одухотворенность каждого жеста, каждого движения на ледовом поле.
Ирина Роднина и Александр Зайцев
Людмила Смирнова и Алексей Уланов
Имея прекрасные образцы для подражания, быстро выросли еще несколько советских пар. Удачно выступали в последние годы Марина Черкасова и Сергей Шахрай, Ирина Воробьева и Игорь Лисовский, Елена Вало-ва и Олег Васильев. Они поднимались на высшие ступеньки пьедестала почета на чемпионатах мира и Европы, а Валова и Васильев стали и чёмпионами Олимпийских игр в Сараево в 1984 г.
Традиционно у нас в стране много сильных спортивных пар. Выступления в этом виде фигурного катания дают возможность спортсменам создать запоминающийся спортивный образ.
![]() |
![]() |
Галина Карелина и Георгий Проскурин | Тамара Москвина и Алексей Мишин |
И наконец, о спортивных танцах на льду — самом молодом и быстро прогрессирующем виде фигурного катания. Он появился на свет в 1948 г. Мысль о создании спортивных танцев на льду возникла в 30-е годы у английских тренеров, они же и разработали первый проект положения о соревнованиях по танцам.
В течение многих лет именно английские танцоры диктовали моду.
Но вот в 1962 г. впервые на чемпионате мира победили замечательные чехословацкие фигуристы брат и сестра Ева и Павел Романовы. И с тех пор борьба на танцевальной арене стала значительно острее и интереснее.
Английским танцорам удалось впоследствии вернуть себе корону сильнейших, но ненадолго. На смену англичанам Диане Таулер и Бернарду Форду пришли советские танцоры Людмила Пахомова и Александр Горшков. Шесть раз были они чемпионами мира и Европы, а на Олимпийских играх 1976 г. в австрийском городе Инсбруке впервые в истории стали олимпийскими чемпионами (до этого на зимних играх спортсмены выступали только в одиночном и парном катании). Именно огромный прогресс спортивных танцев на льду, главную роль в котором сыграли советские танцоры, предоставил танцам олимпийское подданство.
Наталья Бестемьянова и Андрей Букин
Дважды были чемпионами мира в танцах на льду Ирина Моисеева и Андрей Миненков. Их стилю были свойственны лиризм и музыкальность. Дважды были чемпионами мира и Наталья Линичук и Геннадий Карпо-носов. К этим своим наградам они добавили и золотые медали олимпийских чемпионов, которые завоевали в американском городе Лейк-Плэсиде. Высокий уровень спортивной техники, умение донести замысел программы до зрителя — их главные отличительные творческие черты.
А затем вновь наступила эра английских танцоров. Джейн Торвилл и Кристофер Дин четырежды становились чемпионами мира и Европы и в 1984 г. добились такой долгожданной для английской танцевальной школы золотой олимпийской награды. ; Я обрываю свой короткий исторический урок буквально на полуслове. Ведь фигурное катание продолжает расти и развиваться. Все новые и новые звезды поднимаются на спортивном небосклоне. И вы сами можете стать свидетелями того, как пишется сегодня на льду история любимого миллионами людей во всех концах планеты вида спорта — фигурного катания на коньках…
Урок второй
Здравствуйте!
На дворе конец января, а многие только сейчас достали с антресолей свои старые коньки или купили новую пару. Причем многие подзабыли, как на них ездить, или не умеют вовсе.
Если вы сами хотите освоить их, вспомнить, каково это — легко и изящно рассекать лед лезвиями, или научить этому новичка, моя статья может быть очень кстати.
Простые правила и полезные рекомендации по теме будут актуальны для многих.
Вопрос о том, как ездить на коньках, очень популярен: несколько человек, преимущественно детей, попросили меня написать об этом.
Я постаралась интересно, понятно и просто рассказать о самом главном в этой области, чтобы мои читатели смогли применить нужные знания на практике. Надеюсь, что вам будет интересно и полезно, буду рада лайкам, комментариям и репостам!
С чего начать?
Зимой так и тянет на каток! Там музыка, скольжение, кружение… В этом чувствуется что-то старинное, даже, если угодно, аристократичное. Но что делать, если о коньках имеешь представление только по «Ледниковому периоду» или подобным передачам других каналов?
Сразу надо сказать, что учиться лучше с индивидуальным тренером. Так что, если человек интересуется, как быстро научиться кататься на коньках, то занятия с профессионалом – это то, что необходимо. Однако многие по той или иной причине не хотят или не могут выбрать этот вариант. Следует подробнее ознакомиться с советами о том, как правильно научиться кататься на коньках самостоятельно.
Выбор коньков
Вопреки устоявшемуся мнению, коньки вовсе не надо подбирать на два размера больше ноги. Вполне достаточно одного размера, чтобы можно было надеть шерстяной носок. Носки лучше все-таки надевать, даже если человек хочет кататься на искусственном льду: плотная прокладка защитит от ударов и не позволит ноге замерзнуть.
Шнурки следует выбирать нескользкие и тщательно зашнуровать коньки, особенно в районе щиколотки: это защитит голеностоп от травм.
Готовимся морально (и не только)
Подготовиться к выходу на лед лучше дома, затратив на это, допустим, неделю. Так что ответ на вопрос, как научиться хорошо кататься на коньках, только один: тренироваться и выполнять рекомендации.
Начать следует дома. Надеть и зашнуровать коньки в чехлах и немного походить в них по комнате. Когда станет понятно, что удается держать равновесие уверенно, нужно взяться за спинку стула и попробовать сгибать ноги до полуприседа. Когда и это начнет получаться, нужно приступить к выполнению упражнения на одной ноге.
Вот и пришло время выйти на лед. Не нужно откладывать этот момент слишком далеко, ведь все-таки основное обучение будет на льду. Нужно присогнуть ноги в коленках, поставить ступни так, чтобы ноги были слегка «завалены» внутрь, а носки ног развернуты.
Перенося вес с одной ноги на другую, следует начинать движение. Та нога, что сзади, должна быть развернута носком несколько больше, чем та, которая впереди. Ею придется слегка толкаться. Это надо делать не зубцами (они не для толкания и торможения, а для выполнения элементов фигурного катания), а внутренней стороной лезвия.
Человек начнет двигаться медленно и остановится сам, как только перестанет прилагать усилия к движению. Но если все-таки возникнет надобность срочно затормозить, следует повернуть обе ноги носками внутрь.
Учимся ездить задним ходом
Сначала необходимо посмотреть, чтобы никого сзади не было. Встать к бортику и оттолкнуться. Нужно привыкнуть к этому ощущению и убедиться, что голова не кружится. как быстро научиться кататься на конькахТеперь опять присогуть ноги и двигаться так же, как и вперед, только толкаться не «задней» ногой, а «передней».
Если интересно, как научиться кататься на хоккейных коньках, то следует воспользоваться этими же рекомендациями. Техника для начинающих, по сути, не различается для фигурных и хоккейных коньков. Разве что у хоккейных коньков нет зубчиков, а значит, и нет соблазна ими толкнуться.
Поэтому иногда даже девушкам советуют начинать учиться не на фигурных, а на хоккейных коньках. Техника выполнения обучения катания на коньках довольно проста и не требует много времени. Нужно только попробовать и не побояться выйти на лед. Тогда все получится.
Как ускорить обучение?
Еще немного про выбор и шнуровку коньков
Неправильный выбор коньков может привести к серьезным травмам стоп и ушибам. Поэтому, даже если вы – новичок-любитель, отправляйтесь за покупкой коньков в профессиональный магазин и остановите свой выбор на фигурных коньках – они удобны даже для тех, кто впервые встал на лед.
«В некоторых непрофессиональных магазинах продаются настолько тоненькие коньки, что в них нога абсолютно не закреплена и ходит ходуном. Травмы и ушибы на льду довольно часто получают владельцы именно таких коньков», – говорит Ефремова.
При выборе коньков ориентируйтесь на размер стельки – она должна быть на сантиметр больше вашей стопы. Во время надевания обратите внимание, в первую очередь, на шнуровку. Шнурки должны хорошо держать стопу, но не пережимать ногу. Нога должна оставаться подвижной, но при этом плотно зафиксированной. Начинать шнуровать ботинки нужно с носка. Стягивать ногу на голеностопе следует несколько сильнее, чем в других местах. Вдоль голени шнуровка должна быть не слабой, но более свободной.
Чтобы понять, какая шнуровка комфортна для вас, стоит сначала зашнуровать конек, а потом несколько раз присесть. Это поможет определить, будет ли вам удобно кататься, и не возникнет ли дискомфорт.
Выполняем простые упражнения
Тем, кто хочет в будущем выполнять эффектные виражи, для начала нужно избавиться от страха. Попробуйте просто постоять на льду, привыкнуть к конькам и ощущению своих ног в них. Предварительно их можно надеть дома, походить, попробовать держать в них равновесие, почувствовать себя комфортно и удобно.
Выйдя на лед, научитесь держать баланс, а затем – сгибать ноги. Без этого навыка вы далеко не уедете, поскольку катание происходит на согнутых ногах. Хорошо, если при первом катании на льду кто-то будет сопровождать вас – держать за руку. Это придаст вам уверенности, и вы сможете попробовать поочередно отталкиваться ногами, почувствовать лед.
Следующий уровень осваивания техники катания – управление коньками. Чтобы научиться направлять конек в разные стороны, пробуйте выполнять различные упражнения. Самое простое – «елочка», или, говоря языком профессиональных фигуристов, основной шаг. Перед тем, как сделать толчок, ноги нужно поставить в третью позицию. При толчке опорную ногу нужно плавно выпрямить, а другую по инерции перенести вперед.
Чуть сложнее выполнять «змейку» (фигуристы называют это упражнение «перетяжками»). Представьте, что вы едете по склону горы, и перед вами стоят флажки, которые нужно объезжать. Для этого сначала согните ноги наполовину и попробуйте оттолкнуться ото льда. При этом вес тела нужно равномерно распределить на обе ноги, поворачивая ребра коньков то влево, то вправо. Другие полезные упражнения, в сути которых будет не лишним разобраться, – «саночки», «цапелька», «фонарик», а также выпады.
Учимся падать
В основном все начинающие любители катания падают, как придется, потому что не успевают быстро сообразить, что куда подставить и на какую сторону лучше упасть, говорит Ефремова. Однако умение правильно падать – необходимый навык, который следует отработать еще перед тем, как вы решите посетить каток.
Для начала попробуйте попробовать падать у себя дома. Из положения стоя на коленях сгруппируйтесь, а потом упадите на бок. При этом обе ваши руки должны быть согнуты. Ни в коем случае нельзя падать на прямую руку, это очень опасно. Повторить то же самое на льду следует уже в первое занятие.
Сколько нужно времени
Чтобы научиться элементарному перемещению по льду, требуется в среднем три занятия. Месяц регулярных посещений катка потребуется для тех, кто хочет научиться выполнять простые элементы.
«У всех прогресс разный, и осваивание техники катания во многом зависит от координации движений, – объясняет Ефремова. – Практика показывает, что более скоординированы те люди, которые имеют похожий опыт катания – на роликах. Хотя техники толчка с ноги на ногу на роликах и коньках отличаются. На роликах мы толкаемся всей стопой из стороны в сторону, а на коньках – зубцом, лезвием, передней частью конька».
Самый большой открытый каток с искусственным льдом в Москве расположен в парке Горького. В этом году он расширил площадь на тысячу квадратных метров. Покататься с комфортом одновременно теперь здесь могут до шести тысяч человек. Открытие катка запланировано на 23 ноября.
Пошаговая инструкция
Вопрос «как научиться кататься на коньках?» становится актуальным, когда на улице держится хорошая погода, а дома сидеть уже порядком надоело. Чтобы легко освоиться на коньках, нужно следовать согласно подготовленной нами инструкции. Если вы еще не приобрели для себя коньки, то вы будете арендовать их. Важно купить верный размер, если они немного велики на вас, то наденьте толстый носок.
Главное, чтобы конек плотно сидел на ноге, иначе она может выскользнуть. Это сведет к минимуму вероятность получить травму и упростит катание. Вопрос «как научиться кататься на коньках быстро и красиво?» наверняка вам будет интересен, поэтому давайте постараемся разобрать его как можно подробней.
Примерьте коньки на ноги и надежно зашнуруйте их на все отверстия. Часто происходит так, что качество прокатных коньков оставляет желать лучшего, поэтому время от времени нужно перешнуровывать свои коньки, дабы не испортить впечатления и ездить с удовольствием. Кататься задом на хоккейных коньках будет сложнее, для начала вам лучше научиться уверенно стоять на них.
Поехали?
После выхода на лед лучше держаться за поручень или своего спутника, иначе вы можете упасть. Чтобы ехать, сгибайте ноги в коленях. Наше тело устроено таким образом, что на прямых ногах вы не сумеете далеко уехать.
Решая, как научиться кататься на коньках, нужно верить в себя и быть предельно осторожным. Если вы катаетесь на фигурных коньках, оснащенных зубьями впереди, то не стоит надеяться, что они вам сильно помогут. Вы не должны ими отталкиваться, вообще лучше вообразить, что на вас надеты хоккейные коньки.
Теперь давайте разберем, как научиться кататься на коньках и правильно скользить на льду. Во время движения вам нужно отталкиваться внутренним ребром толчковой ноги, при этом выдвигая ведомую ногу вперед. Старайтесь оттачивать свои движения, но не забывайте, что нельзя отталкиваться зубьями.
Теперь вам предстоит научиться разводить ноги в стороны, чтобы они находились под углом относительно друг друга, и вперед. Вопрос «как научиться кататься на коньках?» принуждает научиться в процессе движения переносить центр тяжести с ноги на ногу, но при этом продолжая сгибать ноги в коленях.
Теория езды на коньках
Лезвие конька обладает определенной толщиной и затачивается очень остро, чтобы хорошо скользить по льду. Оно затачивается канавкой, а это означает, что по всей длине лезвия между его краями предусматривается борозда, за счет чего края остаются острыми и имеют прекрасное сцепление со льдом. Вопрос «как кататься на коньках?» нужно решать с уделением особого внимания постановке ног. Необходимо слегка сводить колени, что сократит вероятность того, что ноги разъедутся.
Катание на коньках — это полезное увлечение, при котором задействуются практически все группы мышц ног, брюшного пресса и спины. В связи с этим перед тем, как приступить к обучению, рекомендуется укрепить их, выполняя комплекс физических упражнений. Очень полезно кататься на велосипеде по несколько часов в день и прыгать на скакалке.
К тому же это очень интересное времяпрепровождение. Решая, как кататься на коньках, нужно научиться держать равновесие, чтобы вы не падали всякий раз, как отходите от бортиков. Движение по прямой следует начинать из основной стойки, толчковая нога поворачивается на 45 градусов по отношению к направлению движения и выпрямляется, после чего производится толчок от поверхности льда.
Само скольжение протекает на второй наполовину согнутой ноге, расположенной под углом 45 градусов к направлению движения. Вопрос как кататься на коньках нужно начинать решать с того, чтобы отточить каждое свое движение до тех пор, пока вы не освоите все азы техники. В дальнейшем можно будет увеличивать скорость движения.
Типичные ошибки, с которыми сталкиваются новички: прямая опорная нога или отталкивание носком. Нужно сразу обратить внимание на данные моменты и устранить их, иначе со временем за вами закрепится ваша привычка. Чем ниже центр тяжести, тем устойчивей будет ваше положение. Решая, как кататься на коньках, нужно научиться правильно тормозить.
Правильно двигаться назад на фигурных коньках нужно со слегка согнутой спиной. Для торможения пользуемся следующим приемом — поворачиваем коньки на 90 градусов относительно направления движения, наклоняя тело в противоположную сторону. Начинайте осваиваться с торможением на минимальной скорости, чтобы не упасть.
Сделайте несколько шагов и постарайтесь совершить плавную остановку. Раздумывая, как кататься на коньках, нужно постепенно наращивать темп и не забывать про то, что чем выше скорость, тем больше следует наклонять тело в процессе торможения.
Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то как можно вернуть часть денег за покупки в интернет- магазинах, за покупку билетов и многое другое с помощью кешбэк-сервисов, я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги! Решая вопрос «как правильно кататься на коньках?», нужно научиться выполнять виражи. Вираж представляет собой сложный поворот, который производится на высокой скорости. Для проведения маневра одна нога ставится слегка вперед, а корпус наклоняется в сторону,куда вы планируете повернуть.
Чем больше скорость движения и круче наклон, тем круче будет поворот. Решая, как правильно кататься на коньках, нужно отточить выполнение виража на обе стороны. Часто по ошибке вперед выводится не та нога или ноги выпрямляются в момент входа в вираж. На деле все наоборот, важно сохранять нижнюю посадку, за счет чего будет проще сохранить равновесие.
Что еще стоит знать?
Многие хотят красиво и гармонично скользить по льду, но не знают, как научиться кататься на коньках. Для тех, кто серьезно задался такой целью, есть очень полезные рекомендации того, как быстро можно освоить это занятие.
Итак, само начало скольжения по льду делается при помощи правильного отталкивания ребром конька, а также своевременного сгибания и разгибания колена опорной ноги с одновременным переносом веса тела с одной на другую ногу.
Это скользящее движение по льду, сперва на одной ноге, а затем на другой. В этом деле основное — понять, что отталкиваться необходимо ребром конька, а не носком.
Езда на коньках предусматривает технологию:
-
Сначала нужно поставить ноги параллельно и вместе.
-
Согнуть их в коленях, вытягивая правую ногу.
-
Нужно прижать правый конек ко льду, после чего оттолкнуться, стараясь проехать скользя на левой ноге.
После данного движения нужно будет подтянуть правую ногу к левой опять.
После этого надо попробовать немного проехаться, в положении, когда обе ноги вместе.
В данном положении неопытному спортсмену очень хочется выпрямить колени. Поэтому тут необходимо быть очень внимательным и начинать сгибать их перед каждым толчком. Не во время толчка, а до толчка — это очень важно. Пока не выработался рефлекс езды, для облегчения себе процесса обучения можно про себя говорить: «Толчок, вместе, пауза, толчок, вместе, пауза…». Нужно запомнить, что во время паузы двум ногам нужно быть на льду, что помогает в восстановлении равновесия.
Конечно, с первого раза не получится поехать, но научиться отталкивается от льда ребром конька новичок уже будет уметь. Если не выходят сначала, не стоит огорчаться: уже через несколько занятий ты ощутишь разницу.