Skip to content

Мытарства

  • Карта сайта

Как писать сочинение по

06.06.2019 by admin

Содержание

  • Как написать сочинение: простые советы
    • Анализ текста
    • Написание сочинения
      • Вступление
      • Основная часть
      • Заключение
    • Понравилась статья? Поделись с другом
  • Пример сочинения-описания
  • Как писать сочинение (ЕГЭ, литература): шаблон работы в жанре рассуждение
  • Сочинение-рассуждение. Подбор аргументов
  • Пример сочинения в жанре повествования
  • Сочинение «Самое большое счастье в жизни»
  • Характерные черты эссе
  • Как же написать эссе?
    • Как выбрать тему
    • Как начать эссе
    • Как составить план эссе
    • Из чего состоит структура эссе
  • Рекомендации по написанию
  • Распространенные ошибки при написании эссе
  • Образец написания эссе
    • 1. Введение
    • 2. Основная часть
    • 3. Заключение
    • Интересные материалы:

Как написать сочинение: простые советы

Чтобы текст был качественно и грамотно составлен, надо знать сюжет произведения и имена главных героев. Если вы прочли и поняли то, что хотел донести автор — с первым шагом вы справились успешно.

Но случаются ситуации, когда нет времени читать, не поняли смысл или просто потратили время впустую — не следует переживать. В интернет-источниках и в книжных магазинах много текстов с кратким содержанием произведений. Но все же текст будет более полным, если вы прочтете текст без сокращений.

Анализ текста

Следующий шаг — это глубокий анализ текста.

Анализируете и выписываете для себя опорные пункты. Здесь нам важно понять, что хотел донести до нас автор негласно, что прописано между строк.

Рассмотрим на примере главы из романа «Мастер и Маргарита», где Мастер попадает в покой. Автор говорит от имени Маргариты: дом у Мастера будет с венецианским окном. Писать он будет гусиным пером при свете свечи и никто, кто потревожит покой, уже не придет к нему. И прогнать Маргариту Мастер не сумеет.

Вроде бы довольно красиво, но стоит проанализировать и понимаешь, что никому такой судьбы не пожелаешь. Самое главное – правильно задать вопрос: Что это за место – «покой»? Что представляет собой венецианское окно? Особенности письма гусиным пером? Кто сможет потревожить душевный покой?

Вот ответы на заданные вопросы. Покой – это место над верхними кругами ада, души здесь не мучаются, но и счастьем назвать их состояние нельзя. Сюда попадают те, кто не делал ничего плохого, но и не совершил ничего хорошего.

Венецианское окно по-другому называют витражом, который пропускает много яркого переливчатого света в солнечную погоду. А в облачность света проходит сквозь него мало, поэтому в помещении сумрачно.

Но в покое нет солнца. Это верхнее подземелье. Гусиное перо требует очинки, скрипит, ломается, ставит кляксы. От свечи мало света, плюс дрожащий огонь отбрасывает тени. Тревожат душевный покой не только те, кому мы не рады, но и те, по кому мы скучаем, кого любим. Получается к мастеру никто не придет.

Вот теперь картина полная и вовсе не такая радостная, как изначально. Поэтому покой можно назвать не наградой, а наказанием.

Это анализ лишь нескольких строк главы из романа М. Булгакова.

Что еще может помочь в анализе? Знание биографии автора и периода жизни, когда произведение было написано.

Написание сочинения

Когда анализ закончили, приступаем к написанию. Оно состоит из вступления, основной части и заключения.

Вступление

Пишем вступление. Оно может быть в разной форме.

  • Вопросительной – если это ответ на конкретный вопрос к литературному тексту: «Силу или слабость характера проявила Катерина, прыгнув с обрыва».
  • Побудительной: «А знаете ли вы…», «Не стоит совершать ошибки (имя героя)» и так далее.
  • Тезисные. Приводится как начало какой-либо тезис. Все остальное в тексте доказывает его — «Дориан Грей не был злодеем: он просто несчастный человек».

Основная часть

Далее пишем основную часть, где указываем позиции, выявленные нами в ходе анализа. В качестве доказательства некоторых из них, приводим цитаты критических статей других авторов, народную мудрость и примеры из личного опыта.

Заключение

Затем пишем заключение: «Таким образом…», «Поэтому…», «Исходя из…» и т.д. И ваше сочинение готово. Помните, что хорошо проработанный текст – это более чем половина дела.

Друзья, соблюдайте эту последовательность действий и вы никогда не будете задавать вопрос, как правильно написать сочинение. Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях. 😉 Успешной вам учебы и удачи на экзаменах!

Видео: как правильно написать сочинение ↓

Понравилась статья? Поделись с другом

МирТесен

Пример сочинения-описания

Основная причина, которая заставляет школьников (а нередко и их родителей) задуматься над вопросом, как писать сочинение по литературе, – ЕГЭ. Однако не нужно дожидаться старших классов, чтобы учиться творческой работе. Если школьник приложит достаточно усилий и уже начиная с младших и средних классов отточит умение писать сочинения, в будущем это сыграет ему на руку. Поэтому не стоит пренебрегать написанием обычных работ. Рассмотрим пример, позволяющий школьнику научиться составлять сочинения-описания.

«На морском берегу около деревни Северное погода меняется всегда внезапно. Точно так же произошло и в этот раз. Еще с утра светило яркое солнце, но уже к обеденному времени картина начала меняться.

Грозные тучи заволокли небо до самого горизонта. Вдалеке можно было увидеть, как танцуют яркие молнии, вспыхивая то с одной стороны, то с другой. Где-то далеко можно было увидеть стену дождя, которая словно соединяла воедино небесную твердь и море. Волны разбивались о берег, становились все сильнее, словно их с каждой секундой наполняло негодование. Поселок опустел. Резкие порывы ветра тревожно развевали листья деревьев, раскачивали плетеные изгороди. Близился сильный шторм».

Как писать сочинение (ЕГЭ, литература): шаблон работы в жанре рассуждение

Чтобы написать хорошее сочинение подобного плана, школьник может придерживаться следующего шаблона:

  • Введение к работе. Оно может состоять буквально из 2-3 предложений. Цель введения – подвести читателя сочинения к описываемой в нем проблеме. Можно рассмотреть структуру работы на примере сочинения-рассуждения «Нужны ли человеку жизненные цели?». Введение к подобному эссе может быть таким: «Каждый человек с юных лет слышит о том, что в жизни должна быть цель. У того, кто не ставит перед собой высоких задач, существование постепенно становится скучным и однообразным».
  • Обозначение проблемы. Время, когда школьники уже достаточно серьезно задумываются о том, как писать сочинение по литературе, – 11 класс. Ведь впереди их ждут выпускные экзамены, от сдачи которых во многом будет зависеть дальнейшая судьба учащегося. В этом возрасте школьники – это уже вполне взрослые юноши и девушки, и они смогут правильно сформулировать проблему в сочинении. Постановка проблемы также должна составлять от 2 до 4 предложений. Задача данной части – сформулировать ту проблему, к которой у школьника есть аргументы. Например: «Однако в последнее время все больше людей отказываются от постановки профессиональных и личных целей в пользу размеренного существования. Врачи и психологи уже давно бьют тревогу по поводу повышения количества нервных расстройств и различных телесных болезней среди тех, кого в обществе принято называть «успешными людьми», достигающими целей. Все большую популярность приобретает направление так называемых дауншифтеров – тех, кто отказался от блистательной карьеры ради земных радостей».
  • Собственный комментарий к описываемой проблеме. Объем данной части – от 4 до 7 предложений. «Люди неспроста выбирают для себя отказ от жизни, связанной с постоянным достижением целей. Ведь многие из этих целей являются не более чем иллюзией, ведь чем больше человек зарабатывает, тем больше ему хочется тратить. Помимо этого за статус и богатство нередко приходится платить слишком большую цену. Это стрессы, заболевания, недостаток свободного времени. Люди отказываются от бесконечной гонки за карьерой, даже несмотря на то что родные и близкие люди могут истолковать их решение превратно».
  • Позиция школьника. Учащийся может выразить свое согласие либо несогласие с описываемой проблемой. Ему необходимо сформулировать свой тезис, который необходимо доказать в следующем абзаце. Объем данной части должен быть небольшим и составлять 1-2 предложения. Например: «Однако я не могу согласиться с такой позицией. Ведь человек, который отказывается от сознательного стремления к увеличению благосостояния, подводит не только себя, но и свою семью».
  • Приведение аргументов. Это одна из наиболее объемных частей сочинения. Основной экзамен, заставляющий школьников задуматься над вопросом, как писать сочинение по литературе, — ЕГЭ. А для допуска к данному экзамену сочинение-рассуждение является обязательным. Поэтому над умением формулировать хорошие аргументы учащийся должен подумать заранее. Продолжим пример, описываемый в предыдущих пунктах шаблона. Как писать сочинение по литературе? Этот вопрос после детального рассмотрения алгоритма уже не будет таким болезненным для школьника. «Ведь человек, который не ставит перед собой серьезных целей, в конечном счете лишает финансовой стабильности и себя, и близких людей. Жизненные обстоятельства не являются данностью, которая устанавливается раз и навсегда. На поворотах судьбы человека могут ждать препятствия, трудности, опасности. И нередко от них невозможно избавиться, если не иметь хорошей материальной базы, которая в ряде случаев возможна для человека только при построении хорошей карьеры. Например, моя знакомая Марья Пантелеевна в возрасте 18 лет решила посвятить всю свою жизнь семье и воспитанию детей. Она сознательно отказалась от получения высшего образования и постановки карьерных целей, рассчитывая на поддержку своего супруга, Иннокентия Агафоновича. Но ее надежды не оправдались – Иннокентий Агафонович повстречал на склоне лет юную доярку Прасковью и оставил Марью Пантелеевну на одних алиментах с четырьмя детьми. Теперь моя знакомая очень жалеет, что в молодости не стала уделять внимание вопросам целеполагания. В этом отношении я могу согласиться с цитатой Э.М. Ремарка: Настоящий идеалист стремится к деньгам. Деньги — это свобода. А свобода — жизнь».
  • Заключение. Так как писать сочинение по литературе без хорошего заключения – сомнительная затея, школьнику важно подумать и о емкой концовке. В данной части школьник обобщает основные идеи своей работы. Он делает выводы, подводит итоги. Можно также призвать читателя к размышлениям на проблемную тематику. «Таким образом, без правильно поставленных целей человеческая жизнь становится не только более скучной и однообразной, но и подвергается опасности. Тот же, кто ставит перед собой достойные задачи, обеспечивает себе возможность для личностного роста, а также может противостоять жизненным проблемам и неурядицам».

Многие школьники ломают головы над тем, как писать сочинение по литературе. Шаблон позволит упростить это задание, сэкономить время и силы.

Сочинение-рассуждение. Подбор аргументов

Одним из наиболее частых заданий является сочинение-рассуждение. И важнейшей частью в его подготовке является подбор правильных тезисов. Аргументы представляют собой доказательства в пользу тезиса, доводы и объяснения автора сочинения. Так как писать итоговое сочинение по литературе в жанре рассуждения без хорошо подготовленных аргументов вряд ли получится, то к этому вопросу необходимо подойти с особой щепетильностью. Есть несколько типов аргументов:

  • Логические. Их еще называют рациональными доводами. С помощь данного вида аргументов отражается логика человеческого разума. Логические доводы – это факты, теории, гипотетические предположения, статистические данные, различные свидетельства очевидцев и т.д.
  • Иллюстрации. Без различных примеров из жизни или книг вряд ли будет полноценным сочинение по литературе. Как писать? Образец и шаблон позволяют школьнику упростить задание, но иллюстрации ему необходимо подобрать самостоятельно, проявив креативность. Данный тип аргументов – это примеры из личной жизни школьника или же из жизни его друзей. Полезно также дополнить сочинение яркими примерами из литературы. Можно также описать случай, который мог бы иметь место при стечении конкретных обстоятельств.
  • Авторитетные мнения. Это могут быть высказывания великих людей, выдающихся деятелей науки, искусства, политики, воспринимаемые в обществе как аксиомы. Можно приводить пословицы и поговорки, ведь в них также отражается глубокая мудрость народа.

Пример сочинения в жанре повествования

Как писать сочинение по литературе данного плана? Рассмотрим пример.

«Стоял тихий вечер в небольшом городке Ивановской области. В восемь вечера продавщица продуктового магазина Елена Павловна возвращалась домой. Когда она проходила мимо заброшенной гостиницы, ей почудился странный звук, похожий на скуление. Елена Павловна подошла к заросшей изгороди и увидела там двух небольших щенков. Видимо, кто-то решил избавиться от них и поэтому выбросил прямо около забора. Продавщица, недолго думая, достала из кармана тряпичную продуктовую сумку, завернула бедных щенят и понесла домой.

Однако уже через несколько месяцев оказалось, что щенки эти были вовсе не простыми дворнягами. Маленькие создания вымахали в двух огромных мастифов. Поэтому Елене Павловне пришлось подумать о смене работы, ведь прокормить этих двух друзей на свою зарплату она никак не могла. Продавщица поначалу очень расстроилась. Ведь выбросить щенков ей не позволяли внутренние убеждения. Но затем ей в голову пришла замечательная идея. Она решила открыть гостиницу для животных. Ее заведение стало настолько знаменитым, что Елена Павловна стала зарабатывать в несколько раз больше. Весь свой доход благородная женщина теперь тратит на то, чтобы обеспечить домашним животным комфортные условия обитания в то время, пока их хозяева находятся в отпуске».

С помощью образцов ученик сможет понять, как писать сочинение по литературе. Примеры позволяют быстрее разобраться, каким образом структурировать материал в работе того или иного жанра. Сочинение по литературе – это не такое сложное задание, как может показаться на первый взгляд. Если школьник хорошо знает тему, обладает грамотностью и богатым словарным запасом, такая задача не составит для него труда. Так как правильно писать сочинение по литературе – это не просто работать с заранее данным планом или шаблоном, но и уметь выражать собственное мнение по поводу конкретной проблемы, то во многом такая работа требует умения мыслить, выявлять проблемы, подбирать аргументы. Все эти навыки под силам развить любому школьнику.

Сочинение «Самое большое счастье в жизни»

Ни один человек не сможет жить без любви, взаимопонимания и поддержки. Ему необходимо быть кому-то нужным, необходимо, чтобы в него верили. Только при помощи веры и заботы он станет по-настоящему счастливым. Самый близкий моему сердцу человек — бабушка. Она заменила мне всех, она и была для меня всем, никого и никогда я не любила сильнее, чем ее. Как ни больно осознавать, я больше никогда не увижу ее ласковую улыбку, не закопаюсь лицом в пушистые русые волосы. И хотя моей бабушки нет в живых, она всегда будет незримо со мной: в мыслях, поступках, воспоминаниях. Мысленно возвращаясь в детство, я невольно вспоминаю ту безграничную нежность, ту любовь, что она мне дарила. В моей памяти навсегда запечатлелся ее образ: голубые глаза, поверх которых, почти на кончике носа, устроились ярко — зеленые очки, растрепанные волосы, натруженные руки, а еще синее платье в белый горох. Когда бабушка улыбалась, в уголках губ и на щеках появлялись очень милые ямочки. Я была готова на все, лишь бы увидеть ее лучезарную улыбку. Когда я была маленькой, бабушка читала мне сказки, рассказы, стихи. Она всегда учила видеть красоту в окружающем нас мире, быть трудолюбивой, с уважением относиться к людям, к учебе, с любовью и фантазией готовиться к урокам. Мы часто с ней играли в настольные игры, ходили в цирк, в музеи. Самым запоминающимся событием в моей жизни стал поход с бабушкой на ярмарку. Как сейчас помню, кругом веселье, неугомонная детвора со всех ног носится между палатками, продавцы, забавными стишками, да прибаутками заманивают покупателей. Бабушка смеялась, и от этого на душе становилось чуточку теплее. А потом мы под гитару пели песни. Она пела весело, задорно, вкладывая всю свою душу, говорила: «Кто песни поет того хворь не берет». На ярмарке мы купили куклу, тряпочную, ничем не примечательную. Когда мое сердце охватывает грусть, мне достаточно взять ее в руки, вспомнить этот замечательный, полный волшебства день, и я вновь улыбаюсь. С бабушкой мы часто выезжали на природу. Выйдешь с электрички, спустишься к речке, посмотришь на окружающую красоту – сердце поет! Просыпаясь утром, бабушка говорила: «Прочь хандру! Долой болезни! Заниматься физкультурой буду я!» В такие минуты она похожа на шкодливую девчонку, такая смешная и озорная, когда , делая зарядку охает, но не останавливается. Заряжала бабушка оптимизмом всех. Очень нравился ее звонкий, ручейковый смех, ясный ум, юмор, любовь к жизни, к людям. Она горда, нежна, трудолюбива, проницательна и терпелива. Бабушка всегда поражала меня безудержной тягой к жизни, стремлением сделать ее ярче, интереснее, полнее. Она всегда говорила: » Жизнь – бесценный дар, данный нам свыше. Мы живем лишь раз, поэтому надо дорожить каждой минутой, секундой своего существования. В течение времени нет ничего похожего, все меняется и не может

Бобби Дик, Пуффендуй (около 20480 слов)
Что такое прорицание?
Задача этой науки заключается в предсказании или предугадывании грядущих
событий, которые уже существуют на планах космических и кармических
закономерностей.
Гадание (divination) — предсказание будущего, поиск пропавших объектов и
людей и установление виновности при помощи информации, полученной из
каких-либо знамений, чар, снов, видений, а также с применением
специальных инструментов. С самого давнего времени во всех известных
цивилизациях люди обращались к сверхъестественным силам за помощью и
советом в личных и государственных делах. В истории различают два вида
гадания: толкование природных явлений и интерпретация комбинаций
брошенных палочек, камней или костей. На протяжении долгой истории
гадание применялось для выявления преступников. Несмотря на особые
психологические способности прорицателей нередко наказанию подвергались
невинные люди.
Искусством гадания обладают ведьмы, волшебники, мудрецы, знахари, маги и
шаманы. В некоторых цивилизациях на протяжении всей их истории гаданием
занимался особый класс священнослужителей мужского или женского пола,
обладавших способностью провидения и толкования знамений.
Наука пророков преподавалась всегда на высших ступенях всех древних
мистерий и была исключительным достоянием посвящённых жрецов. Это было
связано вовсе не с желанием обладать монополией в данной области, а с
высоким уровнем бытия, которого посвящённые добивались в этих тайных
школах, что и позволяло им вступать на планы, недоступные обычным
смертным.
Существовали, например, «Школы Пророков» в древней Палестине и Финикии,
которые имелись в городах Иерихон, Самария, Назарет, Вефин и др.
Руководили этими школами великие адепты-пророки. Их ученики, которых
называли «дети пророков», жили в условиях уединённой и суровой жизни с
постоянным обучением, молитвами, чтением Св. Писаний, медитацией.
Наконец, существовали храмы, принадлежавшие мистериям, в которых имелись
т. н. оракулы, отдельные жрецы или целые их коллегии, занимавшиеся
исключительно пророчествованием.
Так на острове Сен или Лиамбис близ Ушанта находилась коллегия
пророчествующих жриц, принадлежавшая к друидическим мистериям древней
Европы. Можно упомянуть и два оракула Аполлона, где пророчествовали
жрицы. Один из них — это оракул Бранхиды в храме Аполлона, построенном в
300 г. до н. э. в местечке Дидимы близ Милета. Другой — это величайший
оракул всего греко-римского мира — Дельфийский, находившийся в
Дельфийском храме Аполлона в Беотии, с его знаменитыми жрицами —
пифиями. Известно, что в более древних оккультных братствах, чем школы
древней Греции, т. н. «партийные пифии» использовались также для
«транспространственных связей» с географически удалёнными филиалами этих
братств. Греческий историк Геродот (490-425 гг. до н. э. ) в своей
«Истории» говоря со слов египетских жрецов о происхождении оракула
Аммона в оазисе Ливийской пустыни и оракула Трофония в Беотии, сообщает,
что несколько жриц из Египетских мистерий однажды были похищены и
доставлены в эти места, где они продолжали пророчествовать и со временем
организовали знаменитые оракулы. И, наконец, знаменитые жрицы — сивиллы,
принадлежавшие к какому-то неизвестному оракулу. По преданию одна из них
(Кумская сивилла) однажды пришла к римскому императору Тарквинию Гордому
и предложила купить девять книг, но он нашёл цену их слишком высокой,
тогда она сожгла три книги, потом ещё три и наконец, император купил
последние три за ту же цену, что девять. Они были написаны на пальмовых
листьях и стали известны как пророческие Сивиллины книги. Их положили на
хранение в храм Юпитера Капитолийского и для толкования их была
учреждена коллегия из 15 жрецов, которые должны были сохранять в
глубокой тайне содержание книг. К ним обращались за советом в особенно
трудных и критических случаях. Эти сочинения погибли от пожара ок.400 г.
н. э.
Древние выделяли три основных вида науки прорицания, первый и наивысший
вид составляло божественное воодушевление, доступное только посвящённым.
Второй вид называли богопосланными сновидениями и третий — гаданиями или
«человеческим искусством». Начнём с самого низшего и наиболее
субъективного, с человеческих гадательных практик. Древние относились ко
всевозможным гаданиям с большим скепсисом, т. к. понимали всю их
относительную ценность в связи с тем, что процент тех, кто был посвящён
во все тонкости этого искусства был очень не высок. Неоплатонический
теург Ямвлих Халкидский (ок.280-330 гг. н. э. ) в своём трактате «О
египетских мистериях» пишет, что этот вид, «который имеется в обиходе у
большинства людей и в связи с неправильным использованием связан часто с
ложью….основан на предположениях и на весьма значительном
самомнении….этот метод совершенно отличен от божественного и истинного
метода и в состоянии говорить наперёд только относительно маловажных и
преходящих дел. Поэтому ни в коей мере не следует принимать описанное
искусственное занятие за прорицание. Не следует и предаваться ему с
величайшим рвением….Не следует и обращать внимание на человеческие
мнения (занимающихся им)..» Другие посвящённые также мало уделяли
внимания гадателям, так Гераклит отводил место только для пророческого
боговдохновления и Платон считал мантику как «творца дружбы между людьми
и богами», что естественно относится только к высшему её разделу.
Перечислим наиболее известные гадательные практики. Это прежде всего
орнитомантия или гадание по полёту и поведению птиц, которое играло
важную роль у халдеев и в Этрурии, а оттуда и в Риме. Известно, что
предшественник Тулла Гостиллия, римский император и одновременно
посвящённый теург Нума Помпилий был выбран на этот пост лишь после
подтверждения авгуром согласия на то богов. Позднее в древнем Риме была
утверждена т. н. «коллегия государственных авгуров римского народа»,
состоявшая из трёх, а в последствии из 16 членов, толковавших волю
богов, главным образом, на основании ауспиций, т. е. по наблюдению за
полётом и криком птиц. Другим хорошо известным ныне методом была
рассудительная спекулятивная астрология, выводящая свои предсказания на
основании движения небесных тел через Знаки Зодиака и Дома Гороскопа,
где эти тела «падают, гостят, экзальтируют», приходят друг с другом во
всевозможные аспекты, что в свою очередь определённым образом отражается
на всех земных делах. Рассудительная астрология была создана на
основании нескольких десятков тысячелетий наблюдений древними жрецами за
планетами и Солнцем и соотношении их с происходящими на земле событиями,
но всё-таки она значительно уступает и в точности и в масштабе, т. н.
теургической астрологии, которая относится уже к божественному
воодушевлению. К разделу человеческого искусства относится также
геомантия или «математическое гадание», жалким остатком которого
является то, что сегодня известно как нумерология. Сюда же относится и
рабдомантия, или «жезлогадание». Сообщают, что в 1949 г. в предгорьях
Атласских гор на стенах одной из пещер был найден рисунок человека,
занятого гаданием с помощью жезла. После изучения красителя рисунок был
датирован шестым тыс. до н. э. Известно много описаний применения жезла
в древнем Египте. Его использовали за 2200 лет до н. э. китайцы. Геродот
в своей «Истории» писал, что «гадателей у скифов великое множество, и
(что) гадают они ивовыми прутьями…. приносят большие пучки сих
прутьев, кладут их на землю, раскладывая порознь по одному, и прорицают,
сей способ гадания передан им от предков…»( Кн.IV,67). Сходное гадание
с помощью ивовых прутьев приписывалось также мидийским волхвам,
германцам, аланам и балтийским славянам. Ива служила не только
рабдомантии, но и для отыскания подземных кладов, рудников и источников
питьевой воды.
Упомянем и т. н. клеромантию, гадание посредством жребия, которым
пользовался, например, оракул Геракла, некогда находившийся в Буре в
Ахайе. Очень близким к нему было гадание на рунах, распространённое в
начале н. э. в Европе, а также современное гадание с помощью карт.
Существовали и многие другие виды гадательных практик, метеомантия (по
молниям и грому), эмпиромантия (по поведению огня), гидромантия (по
воде),по шелесту листьев в священных рощах, а также хорошо известные
сегодня хиромантия и физиогномия. Хиромантия процветала в древнем Китае
и древней Индии. В эпоху античности её использовали в Риме и Греции. А в
средние века преподавали в некоторых университетах Европы. Физиогномией
занимался Пифагор, её описывал Аристотель в одном не сохранившемся
трактате, активно использовал её и римский врач Клавдий Гален ( II-III
вв. н. э.).
Ещё одним методом было гадание с помощью зеркал и кристаллов, следы
которого найдены в древнем Перу, в Сибири, на Мадагаскаре, в Египте и
Индии, в древней Греции и Риме. До сих пор маги используют т.н. чёрные
зеркала в своих вызывательных практиках, во время которых духи отражают
в них свои призрачные формы. Весьма странным было гадание по
внутренностям животных, или гиероскопия. Особенно ревностно ею
занимались гаруспиции, прорицатели из Этрурии, которых в чрезвычайных
случаях сенат вызывал в Рим.
У диких племён был в ходу сходный с гиероскопией способ антропомантии,
т. е. гадание посредством внутренностей умерших людей.. Связанным с
церемониальной магией был метод некромантии («вызывание теней мёртвых»)
или психомантии («вещание отделившихся от тела душ»), производимый
психогогами -некромантами(«вызывателями теней») в диких местах, ущельях,
пещерах, на кладбищах. Считается, что некроманты с помощью заклинаний
принуждали прорицать находящиеся в астрале души убийц, преступников,
казнённых и самоубийц. Некромантия имела некоторое негласное
распространение сначала в древней Фессалии, а затем в средневековой
Европе.
Второй вид дивинаций носит название: «прорицание во сне», или
онейромантия. Этим видом пользовались для своих нужд жрецы, а также все
желающие, но уже в специальных оракулах для спящих. Известно, что такие
оракулы имелись в храме Асклепия в Эпидавре, в городе Пергам и в городе
Акариана в Гиркании. Вопрошающие приходили в священные храмы с этими
оракулами и после некоторых жертвоприношений и ритуалов оставались там
на ночь.. Во сне они либо получали прямой ответ, либо символический,
который им объясняли жрецы. Ямвлих писал, что существует два рода
сновидений. Один из них — это «человеческие сновидения, возникающие
из-за движения мысли, фантазий, душевных забот… этот не имеет
ценности». Другой род он называл богопосланными сновидениями, где «некий
стремительный голос указывает на то, что будет или что нужно
сделать….появляются они когда сон убывает, когда люди переходят в
состояние бодрствования или даже совершенно проснулись. Иногда лежащих
охватывает неявное бестелесное дыхание, такое, что увидеть его
невозможно, но присутствует иное его ощущение и уразумление». Кроме
того, божественные сны в храмах, например, в упомянутом храме Асклепия,
использовались и для исцеления болезней. Жрецы же использовали период
сновидения для пророчествования, отделяясь ночью от своих физических
тел,
Следующий и наивысший вид мантики древние называли божественным
вдохновением (воодушевлением или даже одержанием). Именно поэтому
древние жрецы входили в сообщение с управляющими мирозданием богами, с
этими лучшими и наивысшими разрядами бестелесных сущностей, которые и
сообщили этим провидцам все их чудесные пророчества. Этот способ
дивинации всегда являлся исключительным достоянием посвящённых, он в
свою очередь разделялся на два вида.
Первый вид существовал благодаря деятельности теургов. Теургия, или
«боготворческая наука» была «последней частью жреческой науки»,
преподававшейся в древних мистериях и состояла в очищении и возвышении
своей души путём длительного поста, молитв, одиночества, молчания,
бодрствования, созерцания и участия в священных ритуалах до такой
степени, на которой она становилась сродни богам. На этой стадии теург
обращался к богам и сам становился богоподобным вследствие соединения с
божественным существом. Теургическую боговдохновлённость практиковали и
некоторые оракулы. Такими были оракул Зевса Трофония в Лебадее,
находившийся в подземном храме, оракул Диониса в Амфиклейне, где
пророчествовали одержимые богом жрецы. По сообщению Страбона
(«География»), большая часть населения древнего хеттского города Команы
состояла из жрецов, которые были постоянно одержимы божеством. Один из
последних, император Тулл Госилий даже поплатился своей жизнью, когда
вздумал приобщиться к священным таинствам, записанным в книгах
теурга-императора Нумы, в этот момент он был убит ударом молнии.
Вторым видом мантического воодушевления считалось боговдохновлённое
прорицание оракулов, однако этот способ имел некоторые отличия от
теургического. К этой группе оракулов относился оракул Аполлона в городе
Кларос в Малой Азии, жрецы которого целые сутки постились и уединялись в
недоступных толпе священных местах. «В некоторые определённые ночи,
после ряда священнодействий, жрец выпивал воду из источника в подземном
помещении и затем, выходя к вопрошавшим, изрекал оракул. Считалось, что
божественное наполняет источник своей пророческой силой, приближаясь к
нему извне и освещая его». После всего перечисленного жрец входил в
состояние божественного одержания, но здесь, в качестве коренного
отличия, он «был неподвластен самому себе и не сознающим ничего того,
что говорит и на каком свете находится… и с трудом приходил в себя,
дав оракул.» К подобным относились и некоторые женские оракулы, один в
городе Дельфы, «общественной святыне Эллады», где жрица-пифия сидела на
медном треножнике над расщелиной в пещере, откуда поднимались некоторые
испарения, содержащие в себе некий «многообразный огонь, который
охватывал пифию, и она, исполняясь божественным сиянием, приходила в
соприкосновение с пророческой силой… целиком подпадая под власть
бога». При Дельфийском храме находилась целая коллегия жрецов,
занимавшаяся трактованием речей пифии, т. к. они были малодоступны
обычному роду понимания. Другой женский оракул был в святилище Бранхиды
близ Милета. Жрица, находившаяся в этом святилище, после трёхдневного
воздержания от пищи, сидя, смачивала ноги и края одежды в воде и вдыхала
исходящий от неё пар, приготовляя всё необходимое для встречи с богом.
Подобные оракулы были весьма распространены во всём древнем мире.

Характерные черты эссе

Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.

Основные признаки эссе:

  1. Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
  2. Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
  3. Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
  4. Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
  5. Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
  6. Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
  7. Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.

Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.

Совет 3. Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть. В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

  1. Вступительная часть

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.

  1. Основная часть

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Рекомендации по написанию

Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь нашими советами о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.

Советы по написанию:

  1. При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
  2. Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.
  3. Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
  4. Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.
  5. Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
  6. Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
  7. Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
  8. Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.

Распространенные ошибки при написании эссе

Знание наиболее часто встречающихся ошибок, поможет не допускать их при написании собственного эссе.

Ошибка 1. Страх оказаться непонятым или не произвести нужного впечатления способствует тому, что автор убирает из эссе все лишнее, выдающееся. За счет этого эссе может потерять свою индивидуальность и неповторимость.

Ошибка 2. Недостаточная проработанность деталей. Часто встречающаяся ошибка – наличие утверждения, которое не подкреплено достаточным количеством аргументов в виде примеров и доказательств.

Ошибка 3. Непонимание сути проблемы, заявленной в эссе или неправильная трактовка темы.

Ошибка 4. Перечисление чужих мнений, без указания их авторства и отсутствие собственной точки зрения.

Вся прелесть жанра эссе состоит в отсутствии жестких ограничений. Полная свобода творчества, возможность высказать свой взгляд и поделиться своими размышлениями, нестандартным решением проблемы – это черты, присущие эссе, делающие этот жанр привлекательным для человека творческого, генерирующего оригинальные идеи.

Для более полного понимания изложенного материала, ознакомьтесь с примером эссе.

Образец написания эссе

Образец эссе

Как написать эссе – все правила от “А” до “Я” обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Если нужно написать сочинение по цитате из текста, то ей может быть его основная мысль или фраза, обобщающая или завершающая приведенный отрывок, однако, так или иначе, она будет касаться смысла текста.

Обязательно помните:

— Объём сочинения должен быть больше 70 слов.
— Пишите сочинение аккуратно, все исправления должны быть только в черновике!
— Ваше сочинение — 3 или 4 абзаца: вступление, аргументы (один или два абзаца), вывод.

Чтобы хорошо справиться с заданием, необходимо:

  • перечитать предлагаемую цитату, убедиться в том, что вы хорошо понимаете ее смысл;
  • еще раз просмотреть сам текст, выделив в нем главные моменты;
  • составить предварительный план будущего сочинения;
  • сформулировать собственную позицию относительно идеи, содержащейся в цитате;
  • определить аргументы, подобрать к ним примеры из текста (в этом случае опираться необходимо только на содержание текста);
  • написать сочинение в соответствии со структурой: введение, основная часть, заключение;
  • убедиться в том, что его содержание соответствует предъявляемым требованиям (объем, структура, логичность и стройность изложения, использование языковых средств и пр.);
  • тщательно проверить текст на возможные орфографические, фактические, грамматические и пунктуационные ошибки.

Требования к основным структурным компонентам

В задании сказано, что написать необходимо сочинение-рассуждение. Значит каждая из частей вашего сочинения должна соответствовать определенным критериям.

1. Введение

В этой части необходимо сформулировать тезис. Им, по определению, является предлагаемая цитата. Соответственно, она может быть процитирована в тексте. Например, с помощью таких конструкций: «Автор (фамилия) утверждает, что …. (цитата или частичная цитата)» или «… (цитата) – утверждает (говорит, пишет) автор (фамилия). Далее в одном-двух предложениях необходимо отразить свое отношение к приведенной мысли. Таким образом, объем вводной части – не более 2-3 предложений.

2. Основная часть

Включает в себя два аргумента, которые подтверждаются примерами из текста. Прежде всего, необходимо осуществить переход к этой части. Это можно сделать с помощью следующих слов и конструкций: «действительно», «на самом деле», «содержание текста … подтверждает эту мысль», «с этим можно согласиться, что подтверждается…» и т.д.

Для перечисления аргументов могут быть использованы слова «во-первых», «во-вторых», «также», «точно также» и пр. После каждого из аргументов приводится иллюстрирующий его пример из текста. В этом случае стоит руководствоваться следующими основными требованиями:

  • примеров должно быть два;
  • оба примера должны быть из текста;
  • не стоит пересказывать подробно содержание текста в используемой части. Нужно передать мысль автора кратко, лаконично.

Так как для доказательства тезиса используется два аргумента, будет логично, если каждый из них будет выделен в отдельный абзац. Не стоит стремиться к тому, чтобы найти больше доказательств. Это чревато возможными ошибками, нарушениями логичности структуры, большим количеством слов. Приводя примеры, можно использовать цитирование, пересказ содержания предложений или просто ссылаться на их номер.

3. Заключение

Эта часть подводит итоги сочинения, по объему она примерно равна введению. В ней необходимо обозначить, что цель рассуждения достигнута. Для этого одним предложением стоит пересказать тезис, но сделать это другими словами. Для связи с предыдущими частями используются слова: «итак», «таким образом», «на самом деле», «это подтверждает» и пр.

Помните, что кроме соответствия обозначенным требованиям, при проверке сочинения учитываются критерии, обычные для любой аналогичной работы:

  • почерк;
  • грамматическая согласованность текста;
  • отсутствие речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

А это значит, что только комплексный подход гарантирует написание интересной и грамотной работы, которая будет выгодно отличаться от других сочинений.

Интересные материалы:

  • Даниил сысоев закон божий

    Закон Божий. Священник Даниил Сысоев Содержания ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫДва пути – 4О вере…

  • Имена на греческом языке

    Как правильно написать поминальные записки на Афон Что нужно учитывать при составлении записок "о здравии"…

  • Тигрий львиний старинное русское имя

    Значение имени Тигрий Тигрий ("Тигровый" (греч.))С раннего детства Тигрий очень неспокойный, часто капризничает, плачет без…

  • Гуманизм

    философия шпора Предметом философии является – мир как целое Отношение философии и мировоззрения можно рассматривать…

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Киево печерский патерик
  • Питание по библии
  • Париж храм святой троицы
  • Святыни Санкт-Петербурга
  • Фитбол для дошкольников
  • Московская духовная семинария
  • Народные игры русского народа
  • От матфея 7
  • Храм зосимы и савватия
  • Молитва оптинских старцев

Свежие комментарии

    © 2019 Мытарства