Иконы можно продавать
Можно ли продавать иконы?
Можно ли продавать иконы?
С давних времен некоторые художники-иконописцы писали иконы и получали за это денежное вознаграждение. Многие иконы писали под заказ и за это тоже платили деньги. То есть, иконописец писал картину и получал деньги за свою работу. В свою очередь коллекционеры покупают множество старинных икон и продают их.
Если у человека случилось несчастье, горе, нужны деньги и он продает икону, а у другого человека есть возможность купить ее и помочь человеку, то он ее купит. Некоторые вышивают иконы биссером и продают их, так как на это дано благославение.
Также и в этой ситуации, вы продаете икону-картину, на которой изображен святой. Вы не продаете Бога, человека и т.д. Этим действием вы хотите помочь маме. У вас есть выбор:или оставить все как есть, или продать иконы и помочь своему родному человеку. В этом нет ничего сверхъестественного. В церковных лавках продают различную атрибутику, в том числе и маленькие иконки и это не запрещено церковью. Но в тоже время, икону лучше продавать тому, кого знаешь и знаешь, этим человеком будет верующий человек.
Также стоит знать, откуда у вас эти иконы, может быть их писали специально для вашей семьи. Часто святые на иконах являются защитниками. Если иконы хранятся несколько поколений в семье, то это уже семейная традиция. А нарушать или не нарушать эту традицию, ваше дело.
Правильно говорят, Бог, человек или святой в душе. Также, как и говорят, что не молятся иконам, а молятся образам, который можно также сохранить в нашей памяти и душе.
Бизнес на иконах
Ныне мусульманский город, где на каждом шагу продают христианские иконы.
История, связанная с одним из почитаемых Святых, и бизнес, построенный на вере.
1. Город Демре, Турция.
Когда-то это был древний ликийский город со столицей Мира.
От древнего города остались лишь некрополис с древнеримским театром и церковь Святого Николая, известного у нас как Николай Чудотворец или Николай Угодник.
Именно поэтому сюда движется нескончаемый поток туристов и паломников из России.
2. Если вы поедете сюда экскурсионным автобусом вас для начала обязательно привезут в дорогую иконную лавку, громко обозначенную как «Центр».
В этих центрах вам будут предлагать писанные иконы и иконы в окладах итальянских мастеров.
Якобы тех самых, что живут в городе Бари и умеют по-настоящему и правильно делать оклады. Ведь именно от них это ремесло и пошло по всему миру, в т.ч. и в Россию.
Там всё очень дорого, богато и запрещено снимать.
3. Но стоит только заглянуть за угол, как окажется, что таких центров здесь в каждом втором доме.
И не по одному.
4. Хоть к каждой иконе и будут выданы какие-то итальянские сертификаты, сомнения насчет места их производства всё же не покидают мою грешную голову.
5. Иконы подешевле в широком, прости Господи, ассортименте развалены на улице.
Все они уже якобы освящены в церкви Святого Николая, что находится совсем рядом.
Кстати, вот пост о церкви.
6. Ничего не мешает купить маленькую иконку или ладанку долларов за 5-10 и приложить к саркофагу Святого Николая.
Если вера есть, и эффект будет.
Но лично мне вся эта торговля на религиозных чувствах неприятна.
Я даже стал проще относиться к нашим церковным лавкам, посмотрев тут на активно торгующих турков, предлагающих 2 иконки за 10 баксов или 3 за 13..
7. Сам городок небольшой.
Площадь на фото — добрая треть города.
8. Реклама…
9. Текстуры…
10. Люди уже с утра сидят за чаем.
11. А женщины торгуют.
12. Шучу, конечно, дамы.
Не обижайтесь. Мужики тоже работают, но ужас как не любят, когда на этом их подлавливают.
13.
14. В округе много строительства и новых гостиниц.
15.
16. И километры, километры теплиц, где выращивают так полюбившиеся всем нам турецкие помидоры.
Но это уже совсем другая история…
Не переключайтесь!
Если вам понравился этот материал, я буду благодарен если вы поделитесь им в социальных сетях:
Вы можете подписаться на еженедельную почтовую рассылку, куда я отправляю самые интересные материалы:
Данный материал является объектом авторского права.
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: fotoblog@list.ru. Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!
Торговля – это грех?
На вопросы читателей отвечает протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии Русской Православной Церкви
Мои верующие друзья считают, что заниматься торговлей – грех. Т.е. – надо зарабатывать деньги своим трудом, а торговля использует плоды чужого труда. Является ли торговля как вид деятельности (я не говорю про обман покупателя и Т.д.) не христианской? Что вообще считается “плодами труда” ?
Светлана
Сама по себе торговля не является грехом. Это такой же инструмент, как и многое другое в человеческой деятельности. Производитель товара нуждается в торговце, и подчас требуется определенный талант, чтобы реализовать хороший продукт – материальный или информационный (как, например журнал “Фома”). И, как любой инструмент, духовно можно оценить торговлю по тому, как употреблять ее в человеческом общежитии. Греховной или добродетельной торговля будет в зависимости от отношения к ней торгующего. Мы даже не будем рассматривать обман при торговле – как качественный, так и количественный.
Я бы посмотрел на торговые отношения с другой стороны – торговля приносит определенный доход, но торговец при этом не должен быть хищником и непременно обязан от своего прибытка помогать нуждающимся. Тогда его торговая деятельность будет освящаться и иметь благословение Божие через благотворительность и милосердие. Также от своих трудов торговцы (русские люди называли их купцами) должны благотворить храмам Господним, как это было в обычае у благочестивого купечества.
Что считать “плодами труда”? Не всякий плод человеческого труда можно потрогать руками. Труд интеллектуальный часто неосязаем и неизмерим – в тоннах, погонных метрах и т.д. Чем измерить труд священника? Мне кажется, можно было бы на страницах “Фомы” подробнее осветить эту тему, тем более, что она как раз концептуально подходит журналу, по моему мнению. И второе – наверное, не всегда плоды трудов (даже материальные) могут быть ощущаемы самим трудящимся. Но могут быть оценены мерой общественного блага и мира, происходящего от труда людей, находящихся на разных жизненных послушаниях, но трудящихся ради Бога.
Я замужем за любимым человеком 14 лет. Мой муж очень хороший человек, сочувствующий другим и всегда готовый прийти на помощь. Люди это чувствуют и пользуются тем, что он никогда не отказывает в этой помощи, даже в ущерб своему здоровью. Иногда мне кажется, что он упадет где-нибудь на полдороге обессиленный или заснет за рулем автомобиля. При этом он сам не любит никого ни о чем просить. Должен ли человек уметь говорить “НЕТ”? А может, это мне нужно избавляться от эгоизма?
Спаси Вас Господи!
Ольга
Человек, конечно же, должен уметь говорить “нет” греху, тут даже обсуждать нечего. Но и в обычных житейских обстоятельствах очень важно уметь сказать “нет” – лично я не умею. А преп. Серафим Саровский при этом говорил так: “Но я не соблазняюсь ни тем, что мною одни пользуются, ни тем, что других это соблазняет”.
Как церковь относится к такому явлению, как модификация тела (татуировки, пирсинг, клеймение, шрамирование и пр.)? По сути тело – это то, что полностью принадлежит человеку. Может ли он поступать с ним по собственному разумению? В конце концов, макияж и окраска волос – это тоже своего рода модификация …
Дарья
И тело, и дух, и душа человека принадлежат Богу. Мы все – целиком Божьи дети. И вы правы – и макияж, и окраска волос есть модификация, хоть, может, и более мирная и безопасная, чем пирсинг, тату и прочее, о чем Вы говорите. Апостол Петр не зря называет главным украшением человека “нетленную красоту кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1-е Петра 3:4). А люди стараются изо всех сил украшать себя внешне (чтобы привлечь нескромное ‘внимание, выделиться, проявить себя внешне – по свойству горделивого и надменного духа), забывая, или даже не помышляя о внутренней красоте. Об экспериментах над своим телом очень метко сказал один старый священник, когда к нему подошла некая девушка просить блaгословения, чтобы “проделать дырки в ушах”, он сказал “чадо мое, все дырки, которые нужно, тебе уже проделал Господь, иди с миром”.
Здравствуйте. Хотелось бы уточнить все-таки – почему крестные не смогут стать супругами. Просмотр мнений в интернете показал, что в большинстве случаев говорится о запрете, хотя есть мнение и о том, что этот запрет ничем, по сути, не обусловлен. В том числе, такое мнение высказывается и православными священниками. Если оба (возможных) супруга верующие, имеют возможность регулярно встречаться с крестником и могут содействовать его духовному развитию, почему они не могут быть крестными? Тем более в Евангелии и посланиях Апостолов по данному вопросу нет никаких запретов. И получается, что это устная, ничем документально не подкрепленная традиция… Заранее спасибо.
Алексей
Дело в том, что по канонам требуется один восприемник, того же пола, что и крещаемый. Поэтому в настольной книге для церковно- и священноослужителей есть разъяснение, что не возбраняется вступать в брак присутствующим при крещении. Я не могу с точностью сказать, когда возникла традиция приглашать двух восприемников для крещаемого и является ли эта традиция собственно российской, но можно сказать, что, по канонам, крестным будет считаться один из восприемников, что, конечно же, не возбраняет и всем прочим участвовать в духовном воспитании нового члена Церкви Христовой.
Илл.: Малевич Казимир «Продавщица цветов. Вариант» 1904 Холст, масло 72х94 Собрание семьи Чудновских