А и вейник
Содержание
Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира. В. Вейник
- НОВИНКИ!
- Книги для подростков
- Календари
- Женские
- С чтением Евангелия
- Настольные
- На каждый день
- Православные книги
- Художественные
- Детские
- Воспитание детей
- Православная психология
- Библия
- Библии с комментариями
- Библии карманные
- Детские Библии
- Святое Евангелие
- Священное Писание, толкования
- Богослужебная литература
- История православия
- Жития святых
- Акафисты
- Каноны
- Молитвословы
- Молитвословы подарочные
- На церковнославянском языке
- Гражданским шрифтом
- Крупным шрифтом
- Карманные
- Для начинающих
- Детские
- Псалтири
- Таинства и обряды православной церкви
- Подарочные
- Проповеди
- Публицистика
- Cвятоотеческая литература, аскетика
- Издания в кожаном переплете
- Энциклопедии, учебники и справочники
- Церковные ноты
- Разное
- Для новоначальных
- Иконы
- Иконы автомобильные
- Иконы в киоте
- Иконы-складни
- Иконы на заказ
- Иконы на дереве
- Ангелы и Архангелы
- Святые мужи
- Святые жены
- Иконы Богородицы
- Иконы Спасителя
- Ювелирные изделия
- Православные крестики
- Нательные иконы
- Женские имена
- Мужские имена
- Гайтаны, шнурки
- Браслеты
- Православные бусины
- Сувениры
- Пакеты, сумки
- Блокноты
- Открытки
- Подарки
- Керамика
- Трапеза
- Ложки
- Подарочные наборы
- Для детей
- Развивающие игры
- Lori — наборы для детского творчества
- Конструкторы «Русь Златоглавая»
- Куклы-наряжайки
- Мы рисуем
- Пазлы
- Сборные модели из бумаги и картона
- Церковная утварь
- Благовония
- Браслеты с православными молитвами
- Изделия из оникса, керамики и фарфора
- Изделия из фарфора
- Изделия из оникса
- Кресты нательные
- Гайтаны, шнурки
- Кружки
- Лампады
- Подсвечники
- Распятия
- Свечи
- Свечи для домашней и келейной молитвы
- Свечи свадебные и венчальные
- Свечи сувенирные
- Свечи кадильные (монашенки)
- Сувенир-магнит
- Часы
- Часы на магните
- Часы настенные
- Часы-будильник
- Уголь кадильный
- Текстиль и рукоделие
- Пояса шелковые
- Головные уборы
- Крестильные наборы
- Крестильные наборы для девочек
- Крестильные наборы для мальчиков
- Крестильная одежда для взрослых
- Крестильные пеленки
- Крестильные полотенца
- Наборы для венчания. Рушники
- Погребальная одежда
- Наборы для бисероплетения
- Наборы для вышивания бисером
- Наборы для вышивания крестом
- Разное
- Ладан церковный
- Ладан Афонский Праздничный
- Ладан Ватопедский
- Ладан Эдемский
- Ладан греческий
- Полки и киоты для икон
- Полки для икон из дерева
- Прямые полки для икон
- Угловые полки для икон
- Многоярусные полки для икон
- Резные полки для икон
- Киоты для икон
- Аналой раскладной
- Полки для икон из дерева
- Товары для красоты и здоровья
- Чай
- Шоколад и конфеты
- Товары для здоровья
- Товары для красоты
- Православные фильмы
- Документальные фильмы
- Исторические фильмы
- Монастыри. Храмы
- Научно-популярные и публицистические фильмы
- Основы православия
- Паломничество. Святыни Православия
- Подвижники веры
- Православные чудеса
- Проповеди, лекции, учебные пособия
- Фильмы для детей
- Фильмы-концерты
- Художественные фильмы
- Аудиокниги
- Аскетика
- Богословие
- Детская литература
- Для новоначальных
- Духовная поэзия и проза
- Жития святых и подвижников Церкви
- История России и Церкви
- Молитвословы. Акафисты
- Проповеди. Лекции. Беседы.
- Публицистика
- Разное
- Священное писание. Толкование
- Философия и религия
- Художественная литература
- Скидки до 30%!
- Уцененные книги
Читать онлайн «Почему я верю в Бога (Исследование проявлений духовного мира)» автора Вейник Виктор — RuLit — Страница 1
Виктор Вейник
Почему я верю В БОГА
Исследование проявлений духовного мира
От издателя
Эта книга была задумана отцом давно, еще в 1990 году, но в силу разных обстоятельств выходит в свет только сейчас. Я старался максимально сохранить авторскую редакцию. Все или почти все представленные здесь материалы публиковались ранее, но надо заметить, что авторские варианты существенно полнее, отец работал над книгой буквально до последних дней.
В Приложение вошли некоторые материалы, не включенные отцом в первоначальный вариант книги, но показывающие постепенное развитие его взглядов от простого изучения аномальных явлений до исчерпывающей оценки духовной сути этого феномена.
Август 1998 г.
Александр Вейник
Вступительное слово
Есть люди, наделенные музыкальным слухом и памятью, иные же обладают даром особенного художественного восприятия видимой действительности и отображения ее в своих картинах. Виктор Иозефович Вейник – человек с обостренным чувством духовной реальности.
От материалистического мировоззрения профессор В.И. Вейник через изучение “паранормальных явлений” (НЛО, полтергейста, экстрасенсорики и прочего калейдоскопа ярких и шумных “чудес”) приходит к христианской вере, к глубокому пониманию и принятию Православного вероучения. Конечно, не сразу легко было разобраться и отвергнуть те псевдодуховные и псевдорелигиозные утверждения, которые профессор В.И. Вейник с доброй пытливостью, с научной объективностью и ответственностью рассматривал и изучал. Искренний и самоотверженный естествоиспытатель, он старался действовать согласно наставления св. ап. Павла: “Все испытывайте, хорошего держитесь” (1 Фес 5:21). Он решительно подвергал исследованию всё, все аспекты земной и загробной жизни. Известно, что есть явления, сокрытые от человека, находящиеся за пределами эмпирического опыта. Многое недоступно сознанию, которое помрачено теперешним греховным состоянием. Неуместно и греховно здесь любопытство душевного и телесного человека. Но духовный может судить обо всем и разуметь всё (ср. 1 Кор 2:14-15).
Научное исследование и богословское осмысление явлений, находящихся на границе материального и духовного, возможно только при условии глубокого смирения, благоговения перед Творцом и Промыслителем, постоянной молитвы и покаяния. Именно эти добродетели были свойственны и покойному Виктору Иозефовичу. В научных трудах, во многих публицистических статьях им изложены интересные и неординарные суждения, а возможно, и открытия. Есть темы, которые нуждаются в дальнейшем изучении, суждения о которых Церкви окончательно и авторитетно не объявлены. Здесь – область свободного богословия и точка зрения уважаемого профессора В.И. Вейника имеет авторитет частного мнения.
Большую и непростую жизнь прожил приснопамятный профессор В.И. Вейник и, думаю, слова бл. Августина: “Господи, Ты создал нас для Себя, и мятется душа наша, доколе не упокоится в Тебе” – в полной мере относятся к жизни и трудам его.
Священник
Георгий Латушко
Предисловие автора
“Россия спасется творчеством – обновленной религиозной верой (в пределах православного христианства), новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями…” Эти слова принадлежат выдающемуся русскому мыслителю, философу, государствоведу, историку религии и культуры Ивану Александровичу Ильину (1883-1954 гг.).
Он отвергает рассудочную науку Запада. Западная наука, по его словам, не ведая “ничего, кроме чувственного наблюдения, эксперимента и анализа, есть наука духовно слепая: она не видит предмета, а наблюдает одни оболочки его; прикосновение ее убивает живое содержание предмета; она застревает в частях и кусочках и бессильна подняться к созерцанию целого”.
“Русская наука не призвана подражать западной учености ни в области исследования, ни в области мировосприятия. Она призвана вырабатывать свое мировосприятие, свое исследователъство. Всякий настоящий, творческий исследователь всегда вырабатывает свой, новый, метод… Русский ученый по всему складу своему призван быть не ремесленником и не бухгалтером явления, а художником в исследовании; ответственным импровизатором, свободным пионером познания… Его наука должна стать наукой творческого созерцания – не в отмену логики, а в наполнение ее живою предметностью; не в попрание факта и закона, а в у зрение целостного предмета, скрытого за ними”.
“Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души…” “Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно и передающего свое видение воле для действия и мысли. Она утверждает, что главное в жизни есть любовь, и что именно любовью строится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа. Эту идею русско-славянская душа, издревле и органически предрасположенная к чувству, сочувствию и доброте, восприняла исторически от христианства, она отозвалась сердцем на Божие благовестие, на главную заповедь Божию, и уверовала, что “Бог есть любовь”. “Любовь есть основная духовно творческая сила русской души” /И.А. Ильин. Наши задачи. Волгоград: Царицынское общество возрождения и укрепления православия, 1994. Т. 1. Избранные статьи/.
Начиная с Иоанна Грозного и особенно с Петра Великого, широкое проникновение западной культуры и науки, направляемых бесчувственным рассудком, изменило на Святой Руси соотношение между сердцем и умом, чувством и знанием в пользу последнего, и произошло великое отступление от веры, завершившееся наблюдаемой ныне катастрофой. Вернуться к прежней сердечной духовности, то есть обновить душу, немыслимо, если не преодолеть тех нагромождений лукавства и лжи, которые принесли с собой западный материализм и атеизм. А преодолеть их можно лишь в случае обращения к главному источнику Божиего благовестия – к Священному Писанию, ибо оно обращено именно к сердцу человека, к его чувству, рождающему любовь и веру. В Писании предусмотрен также ограниченный минимум естественно-научных сведений, их необходимо и достаточно, чтобы справится с поставленной задачей.
Решающее значение в этом вопросе имеет величайшее открытие современности, сотворенное гениальным русским ученым Иваном Паниным (1855-1942), строго математически доказавшим, что каноническая Библия до последней своей черточки буквально “вложена в мозги” писавшим ее людям Самим Господом. Следовательно, она, как и Бог, абсолютно истинна, и ей надо верить беспрекословно. Поэтому, чтобы по-новому и правильно понять устройство мира и человека, мы обязаны взять за основу естественно-научные тексты Священного Писания. За новым пониманием мира и человека неизбежно должны последовать и новые идеи политического и социального строительства.
Важнейшими следует признать тексты, вкладывающие совершенно новый смысл в известные физические понятия времени и пространства. На этом фундаменте построена новая наука – общая теория (ОТ) природы. Она содержит ряд неизвестных ранее законов, объясняющих факт существования невидимого, параллельного нашему духовного мира и позволяющих дать простое и ясное теоретическое и экспериментальное толкование многих других библейских текстов, казавшихся прежде непонятными или даже сомнительными. Например, стало ясно, как “Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух не видел его… А Филипп оказался в Азоте” (Деян 8:39-40); как при потопе в сравнительно небольшом ковчеге праведника Ноя могло поместиться такое множество “пар чистых и нечистых” вместе с потребным для них кормом; как кит со своим узким горлышком мог проглотить пророка Иону; как во время битвы в Гаваоне “стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день” (Нав 10:13) и т.д.
На этом фоне хорошо высвечивается отмеченная И.А. Ильиным искусственность, формальность и односторонность западных научных построений, в частности, бессмысленность и ошибочность теории относительности, бессодержательность квантовой механики, отправляющейся не от созерцаемой природы, а от угаданных математических уравнений, которым затем пытались придать какой-то физический смысл, и т.п.
Вейник, Альберт Иозефович
У этого термина существуют и другие значения, см. Вейник.
Альберт-Виктор Вейник, 1967 г.
3 октября 1919
Ташкент
24 ноября 1996 (77 лет)
Минск
СССР СССР →
Белоруссия Белоруссия
теплофизика, атомная энергетика
- Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского
Московский авиационный технологический институт (МАТИ)
доктор технических наук
член-корреспондент Академии наук Белорусской ССР
один из основоположников теории тепломассопереноса и теплофизики литья, а также, как автор, не признанной научным сообществом, термодинамики реальных процессов (ТРП)
Альбе́рт-Ви́ктор Ио́зефович Ве́йник (3 октября 1919, Ташкент — 24 ноября 1996, Минск) — советский теплофизик. Член-корреспондент Академии наук Белорусской ССР (1956), доктор технических наук (1953), профессор (1955). Известен как один из основоположников теории тепломассопереноса и теплофизики литья, а также как автор непризнанной научным сообществом теории термодинамики реальных процессов (ТРП).
Биография
Альберт-Виктор Вейник родился 3 октября 1919 года в Ташкенте. Интересно, что в его свидетельстве о рождении было записано Виктор-Альберт, но большую часть жизни из двух этих равноценных имён чаще использовалось именно Альберт, а инициалы в печатных работах разного времени — «А. И.», «А.-В. И.», или «В. И.», после принятия православия с именем Виктор в 1992 году.
Отец Альберта — Вейник Юзеф Антонович (1892—1980), по национальности словенец, бывший военнопленный первой мировой войны, в разные годы работал механиком, мотогонщиком, артистом Московского циркового объединения. Мать — Вейник (урождённая Стыврина) Генуефа Винцентьевна (1901—1985), латышка (Латвия, Даугавпилс), в детстве переехала в Среднюю Азию с семьёй в ходе столыпинской аграрной реформы.
В 1937 году, после окончания средней школы, А. Вейник переезжает из Ташкента в Москву. Здесь он поступает сначала в Московский авиационный институт, а по окончании двух курсов переводится на третий курс Московского авиационного технологического института (МАТИ), который заканчивает в 1944 году, получив квалификацию инженера-технолога авиамоторостроения и защитив диплом на тему «Испытание одноцилиндровой экспериментальной установки для исследования вопроса об охлаждении выхлопных клапанов авиадвигателей». По окончании института он рекомендован в аспирантуру, где продолжает обучение на кафедре теплотехники МАТИ.
Семья
С 1944 года по 1950 год А. И. Вейник был женат на Орловой Татьяне Николаевне. 27 июля 1945 года у них родился сын Виктор.
Второй брак, в 1958 году, состоялся с Сытиной Верой Владимировной. 27 июля 1959 у них родился сын Виталий, а 1 октября 1961 сын Александр. При вторых родах жена умерла.
Научная деятельность
В 1947 году А. Вейник защитил кандидатскую диссертацию «Нагрев и охлаждение твёрдых тел», в 1950—1954 годах — доцент МАТИ по кафедре «Авиационные двигатели и теплотехника», в 1954—1957 годах — профессор кафедры физики Московского технологического института пищевой промышленности (МТИПП).
В 1953 году стал доктором технических наук, защитив диссертацию «Тепловые основы теории литья» в Учёном совете МВТУ им. Н. Э. Баумана.
В 1956 году был избран членом-корреспондентом Академии наук Белорусской ССР по отделению физико-математических и технических наук, после чего переехал в Минск.
В 1957—1969 годах — заведующий кафедрой теоретических основ теплотехники Белорусского политехнического института. Одновременно, в 1956—1963 годах — заведующий лабораторией «Теплофизика и атомная энергетика» Института энергетики АН БССР, а с 1958 года — заведующий лабораторией «Промышленная теплофизика» того же института.
В 1963—1990 годах — заведующий лабораторией «Физика контактных явлений» Физико-технического института АН БССР. В 1990 году возвращается в Институт энергетики АН БССР в качестве главного научного сотрудника и заведующего лабораторией «Теплофизика и атомная энергетика», где работает на общественных началах до конца своей жизни.
Основные результаты
Разработал основы тепловой теории литья и теплообмена применительно к телам сложной формы. Создал методы расчёта процессов затвердевания металла при литье под давлением, центробежном литье, литье намораживанием. Разработал обобщённую термодинамическую теорию, объединяющую термодинамику необратимых процессов, классическую термодинамику, тепломассообмен.
Научные труды
- Вышло в свет 23 монографии, из которых 5 переизданы в Англии, Израиле, Китае, США, Японии.
- Вышло в свет с соавторами — 6 книг.
- Издано под его редакцией 7 сборников статей.
- Опубликовано более 150 статей.
- Сделано 55 изобретений.
Основные книги:
Тепловые основы теории литья. М.: Машгиз, 1953. Теория затвердевания отливки. М.: Машгиз, 1960. Литьё намораживанием. Минск: Высшая школа, 1964. Техническая термодинамика и основы теплопередачи. 2 изд. М.: Металлургия, 1965. Термодинамика. 3 изд. Минск: Вышэйшая школа, 1968. Комплексное определение хронофизических свойств материалов. Минск: Навука i тэхніка, 1992 (совм. с C. Ф. Комликом).
Другие направления деятельности
Главной неакадемической, не признанной научным сообществом работой А. Вейника стало создание так называемой Термодинамики реальных процессов (ТРП). Её основные положения сформулированы в книге, вышедшей в 1991 году, среди рецензентов которой был академик АН БССР Г. А. Анисович. В монографии приводится нетрадиционное определение пространства и времени (считая время объектом), а также способы управления ими. Исходя из мысли, что абсолютно всё материально, Вейник пришёл к выводу, что время («хрональное вещество») и пространство («метрическое вещество») имеют своих носителей — «хронон» и «метриант» (или «метриор»), соответственно. Причём хрононы относятся к лептонам, в миллионы и миллиарды раз меньше электрона и имеют высокую проникающую способность. Описаны устройства, работа которых, по мнению автора, нарушает второй закон термодинамики Клаузиуса, третий закон механики Ньютона и закон сохранения количества движения. Делается попытка объяснения физического механизма, так называемых аномальных явлений (полтергейст, НЛО и т. п.). В книге утверждается, что все описанные явления — некий единый феномен, порождаемый сверхтонким миром, который проникает в нас и манипулирует нашими сознанием и здоровьем.
В 1992 году А. И. Вейник крестился в православие, после чего в значительной части переключился на изучение особенностей взаимодействия материального и духовного миров.
Последние годы своей жизни он работал над книгой о «тонких мирах» и их управлении биоорганизмами, понимая под этим биосферу Земли.
Некоторые публикации по Термодинамике реальных процессов (ТРП)
- Падут тайны веков? // интервью газете «Социалистическая индустрия», 07 июня 1987 года.
- Науку развивать молодым! // газета «Знамя юности», № 145 (10929), 29 июля 1988 г.
- Нуль-пространство // интервью журналу «Свет», 1991, № 1.
- Раскрепостить мысль и фантазию // журнал «Литейное производство», 1991, № 7, стр. 37-38.
Критика
19 февраля 1969 года в «Литературной газете» опубликована статья доктора физико-математических наук из Института химической физики им. Н. Н. Семёнова АН СССР А. С. Компанейца под названием «Оберегая, а не отстраняясь!» с резкой критикой министерства высшего образования БССР. В статье о теории А. И. Вейника сказано, как о «химерах невежества», «мутных потоках ахинеи».
В апреле 1969 года в журнале «Успехи физических наук» опубликована статья Л. П. Питаевского и И. М. Халатникова «Первый молоток» о А. И. Вейнике, посвящённая его учебнику «Термодинамика» (3-е издание), где говорилось: «Самое удивительное в том, что этот средневековый схоластический бред был издан тиражом 15000 экземпляров и рекомендован Министерством высшего и среднего специального образования БССР в качестве учебного пособия для студентов университетов, технических и педагогических вузов».
Философ науки В. С. Стёпин отмечает:
В конце 1970-х — начале 1980-х гг. член-корреспондент Белорусской академии наук Вейник напечатал ряд одиозных книг, в которых излагал некую «общую теорию движения». Истоком его притязаний было применение им формул теории электрического потенциала при решении ряда задач термодинамики литья. Он посчитал, что открыл универсальные формулы, описывающие любой вид движения. И с этих позиций объявил о революционных изменениях в науке.
В написанном им учебном пособии по физике все прежние знания предлагалось по-новому сформулировать, а поскольку в эти формулировки не укладывалась почти вся современная физика, то теория относительности, квантовая механика были отброшены как несоответствующие новому подходу… Характерно, что на критику он отвечал примерно так: «В науке революционные идеи признаются не сразу, но пройдёт время, и выяснится, что за моими идеями будущее». Такого рода «аргументация» часто используется адептами различных псевдонаучных концепций и современными изобретателями вечного двигателя. Совершенно очевидно, что подобные «революционеры» создают неадекватные образы самой науки…
— В. С. Стёпин Наука и лженаука // Науковедение № 1, 2000 г.
На сайте «Киевская Русь» священником Русской православной церкви Андрем Дерягиным была размещена рецензия двух книг А. Вейника — «Почему я верю в Бога» и «Термодинамика реальных процессов», где, в частности, делался вывод:
Отмеченные в рассматриваемых книгах грубые логические ошибки в рассуждениях и доказательствах, пропаганда результатов оккультной практики как результатов научных экспериментов позволяют сделать предположение о развившейся в результате увлечения оккультизмом деградации автора как учёного-физика. Многочисленные примеры методологически некорректного обращения с текстами Священного Писания выявляют и богословскую его несостоятельность.
Данные книги — не «сокрушительный удар по наивному материализму и атеизму», как утверждал Виктор Иозефович Вейник, а дискредитация Церкви, от имени которой распространяются антинаучные (то есть ложные) знания и проповедуется псевдоправославное оккультное вероучение.
— Свящ. Андрей Дерягин, Андрей Всемирнов Вера и наука. Две книги Виктора Вейника, Наука и Православие // Сайт Киевская Русь, 08.07.2004
Учёный секретарь Института физики НАН Б Роман Шуляковский утверждал, что Вейник решил по образу и подобию термодинамики построить всю теоретическую физику и объяснить «сверхтонкий мир зла».
Примечания
- Биография А .И. Вейника // Сайт Veinik.ru
- Вейник В. А., Серебро В. С. Вклад А. И. Вейника в развитие технологии литья, в сб. Материалы 4-й Всеукраинской научной конференции «Актуальные вопросы истории техники», Киев: Полиграфическое предприятие «ЭКМО», 2005, стр.40-43.
- 1 2 Член-корреспондент ВЕЙНИК Альберт-Виктор Иозефович // Официальный сайт Национальной академии наук Беларуси
- Вейник А. И. Термодинамика реальных процессов. Минск: «Навука i тэхнiка», 1991. 576с. — ISBN 5-343-00837-7, ISBN 5-343-00837 (ошибоч.)
- Солодовников С. Белорусский Фауст // 7 дней : газета. — 2005. — 27 октября (№ 43). — С. 29.
- Время — вещество! И что из этого получается! // Ntpo.com, 3.02.2004
- 1 2 Альберт-Виктор Вейник Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира. Минск: Изд-во Белорусская Православная церковь, 2009. — 360 с., ISBN 978-985-511-208-3
- И. М. Халатников, Л. П. Питаевский Первый молоток. По поводу книги А. И. Вейника «Термодинамика», 3-е изд., перераб. и доп., Минск, «Вышэйшая школа», 1968 г., 463 стр., тир. 15 000 экз. // «Успехи физических наук», № 4, 1969.
- В. С. Стёпин Наука и лженаука // Науковедение № 1, 2000 г.
- Свящ. Андрей Дерягин, Андрей Всемирнов Вера и наука. Две книги Виктора Вейника, Наука и Православие // Сайт Киевская Русь, 08.07.2004
- Бусько С. Лженаука в поисках жертв // 7 дней : газета. — 2006. — 30 ноября (№ 48). — С. 15.
- Вейник Альберт Иозефович // Сайт Pomninas.ru Архивная копия от 25 июля 2014 на Wayback Machine
- Ивановский городской теоретический семинар имени А. Вейника // Сайт Liga-ivanovo Архивная копия от 27 июля 2014 на Wayback Machine
- Академик Альберт Вейник // Документальный фильм телеканала РЕН ТВ «Колесо времени» из цикла «Секретные территории» (недоступная ссылка). Дата обращения 19 июля 2014. Архивировано 26 июля 2014 года.
- Притяжение Альберта Вейника // Документальный фильм телеканала ТРО Союза